Audi SQ5

audi

Самая мощная модификация престижного немецкого кроссовера не стала быстрее предшественницы, зато научилась предвидеть будущее

«Впереди планеты всей»

Пока на одном из российских автозаводов продолжают искать нормальную автоматическую коробку для «Весты», западные товарищи вываливают на рынок одно инновационное изобретение за другим. Всего пять лет назад на техническом семинаре в Ингольштадте было показано, как работает электрический наддув. Тогда это был опытный образец, сегодня — деталь серийной машины. Кроме того, немцы грозились подружить круиз-контроль с навигацией. И снова их слова не стали пустым звуком.

«Круиз-контроль»

Наматывая километры по баварским дорожкам за рулем нового Audi SQ5, можно выставить на активном круизе разрешенные 90 км/ч. Это недремлющее око:

• оберегает кроссовер от столкновений с теми, кто плетется впереди,

• сам сбрасывает скорость на въездах в населенный пункт,

• тормозит до полной остановки на перекрестках со знаком «Стоп»,

• подбирает максимально комфортный и безопасный темп движения в поворотах.

Все это доступное за дополнительную плату оборудование и пневматическую подвеску «спортсменка» позаимствовала от гражданской версии. Внешне сестрицы тоже похожи. Сходу наиболее мощную модификацию можно отличить по облитой темным хромом фальшрадиаторной решетке и заднему бамперу с соединенными изящной перемычкой сдвоенными патрубками выпускной системы. Салону «эски» достались спортивные, одетые в алькантару кресла с развитой боковой поддержкой и алюминиевые педали. Никаких псевдогононочных примочек, все четко и по делу. Да, есть рокочущий звук выхлопа, дополнительно усиливающийся при выборе динамичного режима вождения, но это — как вишенка на торте, придающая законченный вид вкусному лакомству.

audi2

В отличие от оснащенного приводным нагнетателем мотора SQ5 первого поколения, V6 новой машины с турбиной. Мощность не изменилась, зато крутящий момент вырос на 30 Нм. В основе полного привода quattro — по-прежнему дифференциал Torsen. В списке опций появился активный задний дифференциал. Адаптивная пневмоподвеска с регулируемым клиренсом (186 мм стандартное положение) входит в базовое оснащение версий для нашего рынка

«Только комфорт»

Машина, разгоняющаяся до сотни за 5,4 секунды, имеет полное право рыкнуть на окружающих. Хотя в салоне, благодаря плавно меняющему ступени автомату и ровно нарастающей тяге, ускорения не кажутся резкими. На автобане ты в полной мере ощущаешь силу могучего мотора. Но это всегда добрая, аккуратная сила. И у шасси гуманная, базирующаяся на трех столпах философия: везти комфортно на любой скорости; предельно надежно, точно и быстро работать в поворотах; дать любому водителю почувствовать себя экспертом. Вывести SQ5 из себя очень сложно. К сожалению, у нас нет таких дорог, где можно было бы полностью раскрыть потенциал этого талантливого автомобиля, но свою высокую цену он отрабатывает честно.

«Экспертное мнение»

Продукт высоких технологий — новый Audi SQ5 существенно расширил свои компетенции. Жаль, что некоторыми из его приобретенных навыков в полной мере можно воспользоваться только в стерильных условиях благоустроенных зарубежных стран. Впрочем, это не умаляет великолепных ездовых качеств автомобиля. Если вам нужен всепогодный кроссовер с динамикой спорткара и комфортом бизнес-седана, «Эска» отличный кандидат.