Автомобили класса «люкс» – история Cadillac

В отличие от большинства автомобильных компаний, марка Cadillac получила свое название отнюдь не в честь своего основателя, Генри Лиланда, а в честь Антуана де ля Мот Кадийяка, который в 1701 году заложил первый кирпич в основание будущей столицы всего американского автомобилестроения – в город Детройт.


Однако в появлении компании Cadillac не обошлось и без участия легендарного Генри Форда, основавшего еще в 1899 году Detroit Automobile Company, которую в 1901 году переименовали в Henry Ford Company. Дела у компании шли плохо, поэтому у Генри Форда возникли существенные разногласия с остальными инвесторами компании, в результате чего ему пришлось покинуть фирму. Инвесторы обратились к Лиланду с целью оценить оборудование компании, т.к. саму компанию планировалось ликвидировать.

Однако Генри Лиланд сумел убедить инвесторов, что с Henry Ford Company еще не все потеряно, и можно спасти компанию, если начать делать автомобили. Так и произошло – Лиланд взял управление фирмой в свои руки, запустил производство автомобилей, и, наконец, дал ей новое имя – так появилась легендарная марка Кадиллак.


17 октября 1902 года был создан первый автомобиль Cadillac, а уже в январе 1903 произошло его представление на автовыставке в Нью-Йорке. Новичок был успешно принят на автомобильном рынке, что вызвало двухтысячную волну заказов. В 1903 году началось серийное производство первого автомобиля Кадиллак. 29 июля 1909 фирма была куплена General Motors за 5.6 млн. долларов, при этом Лиланд сохранил за собой управляющий пост.

В 1915 году на автомобилях Cadillac были впервые установлены 8-цилиндровые V-образные двигатели. Тогда же появилась люкс-модель “V8”. В 1917 году продажи этой модели перешли за 50 тыс. единиц. В 1927 году появилась модель La Selle. Примечательно, что этой был первый в мире автомобиль, над дизайном которого работал художник-стилист Харли Эрл. Данная модель выпускалась вплоть до 1940 года. Во время Второй мировой войны Кадиллак производил легкие танки M-24, а в первые послевоенные годы выпустил на рынок с минимальными изменениями модели предвоенных автомобилей.

1953 год ознаменовался появлением на автомобильном рынке Cadillac Eldorado, который еще много лет будет держать роль люксовой машины первого класса. 1960-е годы в истории компании Кадиллак известны тем, что произошел переход к переднему приводу. В 1970 году появился самый большой двигатель для серийных автомобилей — двигатель Cadillac V8 объемом 8,2 л. Но это не спасло компанию от начавшегося топливного кризиса, в результате чего было решено выпускать автомобили с малым объемом двигателей. Только 1978 году было возобновлено производство больших машин.

С тех пор и вплоть до наших дней Кадиллак поддерживает статус одного из лучших производителей автомобилей класса люкс. Множество высших наград, признанный эталон качества, статус фаворита на многих автомобильных выставках – вот что за свою долгую историю смогла достичь компания Cadillac, и, судя по всему, будущее сулит быть не менее успешным.