Автомобили Лада получат улучшенную звукоизоляцию

Разговоры о том, что этот параметр не мешало бы «подтянуть», давно идут среди как специалистов, так и рядовых автолюбителей, ведь до сих пор улучшенная шумоизоляция была прерогативой, в основном, автомобилей зарубежного производства. И вот руководство Волжского автозавода решило прислушаться таки к «гласу народа».


vaz-logo

Что в итоге изменилось?

Модернизация затронула, прежде всего, механическую коробку передач: она стала тише сразу на 25 %. Такого результата достигли в том числе и за счет внесения корректировок в технологию, использовавшуюся для изготовления шестерен. Важно отметить, что действующие стандарты в этой области можно считать довольно лояльными к автопроизводителям. При этом для АвтоВАЗа основным критерием стал комфорт клиентов. Для начала инженеры совместно с другими специалистами определили диапазон шумов, которые нормально воспринимаются органом слуха человека, не доставляя ему неудобств.

Впоследствии испытания показали, что благодаря внесенным изменениям шумность механической коробки передач снизилась примерно на 20 % (в среднем — с 50 до 40 дБ). Звуки, издаваемые трансмиссией при быстрой езде, тоже попали в пределы так называемой «зоны психологического комфорта». Серьезной модернизации подверглось зубчатое зацепление главной пары и второй передачи. Для этого на АвтоВАЗе были проведены исследования, позволившие установить, как должен выглядеть оптимальный профиль зуба.

В итоге модернизация шестереночного производства коснулась всех основных аспектов:

  • механической и термической обработки;
  • сборки редукторной части.

Над чем еще поработали эксперты?

В то же время следует признать, что КПП была далеко не единственным источником шума в салоне. В связи с этим представители автокомпании пообещали принять дополнительные меры по улучшению звукоизоляции в автомобилях Лада (рассмотреть модели можно тут — http://www.lada-smavto.ru/). Речь идет о так называемых нефункциональных шумах, которые проникают извне. На сегодня причины их возникновения уже определены и частично устранены. Работа продолжается.

В качестве одной из эффективных мер рассматривается внедрение прокладок в приборную панель. Они помогут гарантированно отделить детали друг от друга, что предотвратит стук. Еще одним важным средством борьбы с лишними звуками должны стать новые уплотнители, которые, как обещает производитель, понизят уровень шума сразу на 2 дБ. Специалисты подтвердят: это не так мало, как может показаться.

Как дополнительная мера рассматривается улучшение аэродинамических показателей за счет доработки традиционно проблемных элементов. В их числе — зеркала, украшающая задние двери пластиковая накладка, жабо воздухозаборника и т. д.