Автомобили с двигателем Ванкеля, которые попали на конвейер, и концепты Часть 1

феликс3Двигатель, который назван в честь своего создателя Феликса Ванкеля, также получил название роторный, и хотя до сегодняшнего дня не обрёл массовую популярность, но хорошо известен, в основном, благодаря стараниям Mazda и АвтоВАЗ!

Мазда делал подобные моторы для: RX-7 с турбонаддувом, и атмосферные версии для RX-8. И, конечно же для гоночных 767В. А АвтоВАЗ сначала делал Классику, Самары двух поколений и Десятки с таким мотором для спецслужб (известны в малом количестве Москвичи и Волги с такими моторами), а позже этот мотор под капотом Лад захотели увидеть и стритрейсеры! Однако, как видно, в любом случае мотору Ванкеля так и не удалось выйти из статуса диковинки, и завоевать рынок массовых покупателей и сердца остальных автопроизводителей. Правда, многие из последних всё же решили проводить с ним активные эксперименты. Ведь на самом деле, «роторами» снабжались больше моделей автомобилей, чем можно себе вообразить. Даже в своё время чешская Шкода и немецкая NSU решились инсталлировать их в модели авто массового потребителя.

Здесь собраны семь довольно интересных и любопытных моделей, которые были оснащены роторным мотором, о которых вы, скорее всего не слышали. Некоторые из них появились десятилетия назад, а другие и ныне выглядят довольно современно.

ситроен1

Первый автопроизводитель это Citroen, с моделями М35 и GS Birotor

Понятие «старый Ситроен», скорее всего у многих ассоциируется с таким славными моделями известные нам из французского кино — 2СV и DS! Но М35, который дебютировал в 1969 году, можно считать не менее интересной моделью. Под его капотом стоял 498кубовый односекционный мотор Ванкеля, который разработан в сотрудничестве NSU. Однако, в силу особенностей, объём роторного мотора необходимо умножать на 2,5! В итоге он развивал 49 лошадиных сил – сейчас это смехотворная мощность, но, во-первых, это тогда было очень даже неплохой результат, тем более, для 815кг машинки, во-вторых, по тем временам такая мощность было под силу 1,1-1,3литровым четырёхцилиндровым моторам. Автомобиль был разработан в качестве концепт-кара, и был выпущено лишь в нескольких штуках, и номинально стоял на конвейере 1969-1971. Он развивал почти спорткаровские по тем временам 143 км/ч, а первую сотню набирал за 19,7 сек.

ситроен3А вот модель ситроеновская модель GS с дополнением слова Birotor к своему имени также для своего времени обладал уже спорткаровской максималкой 175-183 км/ч, а на преодоление первой сотни тратил 13,9 и 14,1 сек. Он стоял на конвейере с 1973 до 1975 гг.

ситроен4Хотя клиенты не проявили особого восторга к М35, однако Ситроен в 1971 отважился разработать данную версию с роторным мотором. У него уже был двухсекционный мотор, то есть в каждой секции по ротору, а мощность достигала 105-107 сил. Правда, под капотом NSU Ro80 этот мотор был гораздо более мощнее – 113-131 л.с., но тот был на 100-150 кг тяжелее.

ситроен2Birotor даже официально запустили в производство. И удалось продать лишь восемьсот машин. Среди тех причин, почему модель покупателям так и не приглянулось, называют довольно большую стоимость — она была примерно на том же уровне, как у флагманских и мощных версий DS!

ситроен5