Автомобили с двигателем Ванкеля, которые попали на конвейер, и концепты. Часть 2

феликс1Продолжает вторую серию обзора Mercedes-Benz C111. Это легендарная экспериментальная модель Мерседес, а точнее серия концептов. Чего только не стояло под капотом этой серии, зачастую, это было одна и та же машина – там били и пятицилиндровые форсированные турбодизели с немыслимыми по тем временам 190 и 230 силами, битурбо «восьмёркой» с 500 силами. И наконец, герои нашего обзора — многосекционными моторами Ванкеля.

Они сначала шли в именами «I» в 1969 г., и «II» и 1970 г., соответственно. Авто в любой версии просто инновационный стенд на колёсах – широкое применение стекловолокна при постройке кузова, прямой впрыск топлива – ведь они лишь относительно недавно вошли в мир спорткаров и обычных моделей и продолжают получить ещё большую массовость!

мерс5А вот роторные моторы так и не получили популярность – их до сих пор любят лишь ценители, фанаты, да стритрейсеры… Версия «I» была снабжена трехсекционным роторником или мотором с тремя роторами Ванкеля, снабжённый двойным зажиганием — он выдавал 280 сил, что на уровне самых мощных роторных Мазд!

мерс2А под капотом «II» уже был установлен 2,4литровый четырехроторный блок с мощностью 350 л.с. и 370. У спорткара с «плоским» кузовом, высота составляла 1.112 мм, который развивал максималку 290 км/ч. Он был снабжён ABS и регулируемый дорожный просвет. И всё это было в самом начале 1970-х! В серию ни спорткупе, ни роторный мотор так и не пошли.

мерс3 мерс4 мерс111

Далее, идёт автомобиль Roadpacer AP с логотайпом Mazda.

Однако, это была не совсем Мазда, а Ноlden – модель который мог называться Рrеmiеr, Kingswood, Monaro и т.д., который без мотора «плыл» из Австралии на японский завод, где уже получал двухроторный мотор Ванкеля, который выдавал 136 л.с. Это один из вариаций 1,3литрового двухсекционного мотора, который стоял на спорткарах RX7 или Саванна.

мазда2Хотя по тем временам это было неплохо, но, так как это был слишком большой седан с весом 1.575 т, что даже больше, чем у Семёрок БэЭмВэ тех времён, да ещё с трёхскоростной АКПП, мотор оказался слабым и страдал от недостатка тяги, особенно на низах. Максималка ограничивалась на 165 км/час, а разгон до первой сотни происходил за 15 секунд, а расход топлива был на уровне семилитровых американских монстров!

мазда1

Далее роторный спорткар Aerovette, который презентовал Chevrolet

Конечно, слухи о том, что шевролетовцы готовят Корветт со среднеустановленным мотором, ходили ещё очень давно и долго. В семидесятых американцы создали концепт-кар Aerovette, который также назывался ХР-882. Хотя он был похож на привычные Corvette, однако не только был среднемоторным, но и поражал другим в отличие от любых Корветт, в том числе от современных моделей, он не имел гигантский восьмицилиндровый мотор, а был снабжён двумя духроторными двигателями Ванкеля, которые были соединены друг с другом. В результате получился четырехроторный двигатель, который развивал более, чем 420 л.с. мощности! Это до сих пор является непревзойдённым показателем среди серийных и концептуальных «роторников». Но прототипная модель так и пошла в производство.

шевроле1шевроле2 шевроле3 шевроле4