Автомобили с двигателем Ванкеля, которые попали на конвейер, и концепты Часть 3

феликс2

Продолжает третью серию обзора автомобилей с «роторниками» автопроизводитель Mazda с уникальным купе Eunos Cosmo. Конечно, легендарный 1,308кубовый двухсекционник, в турбированном виде на RX7 (236-280 л.с.) и атмосферном на RX8 (192-254 л.с.), хорош и до сих пор в почёте в кругу тюнеров. Однако, сделанный на его базе 1962кубовый трёхсекционник для модели Космо от придворного тюнинг-ателье Еунос достоин отдельного внимания.

мазда11111Последняя генерация Eunos Cosmo дебютировала в 1990 году. На базовый версии стоял тот самый 1,3литровый мотор от младших по рангу RX7, но дефорсированный до 230 сил. Однако, не это главное — Космо до сих пор была единственной моделью – неважно среди серийных, или спортивных авто, в модельной гамме Мазды, которая обладает трёхроторным блоком. Этот двухлитровый мотор с парой турбонагнетателей, которые расположены последовательно. Хотя мотор, традиционно для любого роторника, обладал огромным расходом топлива, он «выдавал» впечатляющие 280 сил для японского рынка (тогда действовал закон, ограничивший мощность любого японского мотора на этой отметке) и полноценные 302 «лошадок» для остального мира, и величина 406-417 Н*м тяги. Эта модель в гамме Мазда по сути до сих пор является флагманским спорткаром, и шёл только с четырёхскоростным АКПП и в роскошной комплектации. Его вибронагруженность на уровне четырёхцилиндровых лёгких моторов.

мазда33333 мазда222222

Далее, идёт A1 E-Tron, концепт — который показал Audi

Его силовая установка уникальна – похожа на тепловозы! То есть, по сути, он является электрокаром. Однако вместо привычного ДВС, который выполняет функции генератора, был инсталлирован небольшой 254 кубовый «односекционник» Ванкеля, мощностью двадцать л.с. Электромотор установки с расширителем диапазона.

И обзор закрывают машины, которых на природе не существовало – русские машины с роторами! Как ни странно, они оказались надёжнее японских – то есть, конечно в обычных режимах, даже на предельных, японцы надёжнее, а российский ротор, как всегда… Однако, некоторые стритрейсеры и гонщики поняли, что в форсированном виде русские моторы намного надёжнее японских, в тех же режимах, например, гоночные десятки с более, чем 400сильными моторами! Про Семёрки, Пятёрки, Десятки, все версии Самары двух поколений с 1,3литровыми моторами (134-140 сил), даже Москвичи 2141! И все модели обладают невероятной динамикой разгона, и высокой максималкой!

Даже Волги 31029 для спецслужб и любителей экзотики имели подобные модификации!