Автомобильная компания, душа Италии – FIAT

История появления и становления компании FIAT — это сама Италия. Воздушная лёгкость плывущих в солнечных отблесках на фоне голубого неба облаков, отражающихся в зеленоватом море, еле слышный шёпот набегающей волны и самое главное — душа итальянца, искромётная, вечно радующаяся жизни и глубоко почитающая свою родину, участвовали в создании автомобилей марки ФИАТ.


В основе революционных настроений, охвативших сознание представителей передового общества Италии конца 19 века, стояла бесконечная гордость за свою Родину, отстоявшей в борьбе с мракобесием право называть себя свободной. Быть лучше всех — стремление каждого итальянца того времени. Честолюбивые амбиции подтолкнули группу единомышленников  заняться производством автомобилей, которые были бы лучшими среди зарубежных моделей во славу страны. Возглавил группу молодой, с незаурядными качествами организатора и инженера, туринец Giovanni Battista Ceirano.

Идея Чейрано упала на благодатную почву патриотично настроенных представителей крупного бизнеса страны, предоставивших кредит на развитие нового производства, и 11 июля 1899 года на выделенные деньги создаётся акционерное общество «Фабрика итальянских автомобилей в Турине», приобретается необходимое оборудование.

Первые буквы названия общества образуют аббревиатуру FIAT и становятся маркой компании. Через 8 месяцев в марте, произошло следующее знаменательное событие — из ворот завода вышел первенец, получивший название Welleyes. Новинка не выделялась какими-либо техническими решениями, и в истории концерна FIAT упоминается лишь как прототип для последующих моделей. но первая машина Фиат явно не дотягивала до автомобилей мирового уровня.

Отсутствие собственного опыта в разработке новых автомобилей затрудняло покорение мировых вершин, поэтому следующая разработка компании FIAT 12/16 HP стала походить на Mercedes. На этом этапе развития копирование зарубежных образцов было вполне оправданным, что позволило компании ФИАТ создать качественный, продающийся автомобиль. Успеху в немалой степени поспособствовал и патриотизм итальянцев, предпочитавших собственную марку иностранным моделям. За счёт постоянного спроса, выпуск автомобиля ФИАТ под различными модификациями продолжался достаточно долго.

Следующая веха в истории компании — это разработка в 1904 году собственного логотипа: буквы FIAT на фоне синего овала (обновленный логотип дошел до наших дней), и начало истории транснациональной корпорации ФИАТ, в составе которой сегодня входят такие известнейшие автомобильные фирмы, как Ferrari, Alfa Romeo и Lancia.

Интересный факт: В 1964 году впервые публике был продемонстрирован автомобиль ФИАТ 124, который пошел в серию в 1966 году и в это же время был выбран в качестве прототипа нового советского авто ВАЗ-2101, «копейка».