Автомобильный тюнинг от А до Я

avtotyuning1

Слово тюнинг пришло к нам из английского языка. В вольном переводе оно означает доработку уже готового изделия (в нашем случае автомобиля), чтобы сделать машину более единственной в своем роде по внешности и по техническим характеристикам. Автомобильный тюнинг делится на 2 разновидности: техническая часть (собственно сам тюнинг) и внешняя с оформлением салона, а также светотехника для придания автомобилю внешнего спортивного облика или просто неповторимого стиля (точное название этих доработок на самом деле называется не тюнинг, а «стайлинг»). Тюнинг и стайлинг автомобиля тоже делятся на несколько категорий, и тут уже все зависит от того, что вы хотите получить от своего автомобиля. Стайлинг мы разберем в другой статье. А вот технический тюнинг рассмотрим во всех подробностях. Во-первых, доработка двигателя нужна, если вам не хватает мощности стандартного мотора вашего авто. Сюда входит довольно много доработок. Первая и самая простая доработка — это чип тюнинг. Производится перепрошивкой электронного блока управления двигателем (ЭБУ) или его заменой на чип в котором уже забиты другие характеристики топливно-воздушной смеси подаваемой в цилиндры и характера работы двигателя на различных оборотах. Следующим этапом по сложности доработок можно порекомендовать установку турбины (турбонагнетателя) или компрессора.

avtotyuning2

Разница между двумя этими устройствами очень большая. Турбина, которая закачивает в мотор больше воздуха под большим давлением, работает от выхлопных газов самого двигателя, а компрессор работает всегда в жесткой связи с валом двигателя при помощи ремня или цепи. Турбина — это практически дармовая энергия для двигателя, ведь она работает на выхлопных газах, которые уже отработали в двигателе и просто выходят через выхлопную трубу и в зависимости от настроек можно ее настроить либо на повышение мощности авто, либо на улучшение экономичности. Нагнетатель же наоборот в отличие от турбины отбирает мощность от вала двигателя напрямую и на это сразу же идут довольно большие затраты топлива. Но зато у нагнетателя перед турбиной есть одно большое преимущество, он может создать намного большее давление в цилиндрах и увеличить мощность мотора больше турбины, а еще у нагнетателя нет эффекта турбоямы. Турбояма — это провал мощности на низких оборотах в моторах, где установлена турбина из-за того, что она не успела раскрутиться, но стоит водителю сильнее нажать на педаль газа, и выхлопные газы увеличивают давление выхлопа, тогда турбина резко раскручивается и также резко увеличивает мощность мотора. На очень мощных моторах из-за этого машины вели себя не всегда корректно, из-за слишком резких характеристик при ускорении их было труднее удержать на трассе и именно по этой причине в формуле 1 были запрещены турбо моторы. Если вам необходимо просто иногда ускориться со светофора или же вы участвуете в гонках на 402 метра, то для вас по цене выгоднее всего будет установка специального комплекта закиси азота специально предназначенной для автомобилей (медицинская закись азота для гонок не очень подходит, т. к. из-за примесей очень быстро выведет двигатель из строя). Для того, чтобы еще форсировать двигатель и сделать его более выносливым для новых мощностей вам надо будет просто необходимо установить специальные кованые поршни, выдерживающие большие нагрузки по сравнению со стандартными, а также новые коленвал, коллектор, форсунки и новый топливный насос, прокачивающий больше топлива.

avtotyuning3

Также желательно (но не обязательно) установить спортивный воздушный фильтр нулевого сопротивления и фильтр масла улучшенной очистки с меньшим сопротивлением.

Глушитель. Выхлопную трубу для увеличения мощности надо правильно рассчитать под характеристики конкретного мотора, чтобы в глушителе создавался эффект пылесоса, когда благодаря правильной длине и ширине глушителя выхлопные газы на выходе как бы по инерции вытягивают выходящие выхлопные газы из цилиндров. Коробка передач и сцепление. Тут уже надо смотреть и рассчитывать передаточные числа, возможно вам придется заменить коробку полностью.

avtotyuning4

Если мотор у вас сильно форсирован, то сцепление тоже придется заменить на усиленное.

Тюнинг подвески. Для улучшения управляемости машины на высоких скоростях вам необходимо будет поменять амортизаторы на более жесткие. Есть среди них модели с изменением настроек работы амортизаторов, что позволяет настраивать их на определенный стиль езды водителя, ведь амортизаторы очень сильно влияют на поведение авто на дороге. Существуют так же специальные дорогие амортизаторы с изменяемыми настройками при помощи электроники и компьютера. С помощью таких амортизаторов водитель сможет на ходу изменять поведение машины на дороге или же компьютер сможет это делать автоматически в зависимости от скоростей и стиля езды (про них вы можете прочитать в отдельной статье про «регулируемые амортизаторы»). Так же необходимо будет сменить пружины подвески на более короткие. Благодаря таким доработкам авто будет лучше управляться, но станет жестче и потеряет в комфорте (а также из-за коротких пружин авто станет ниже и благодаря улучшившимся вихревым потокам воздуха под днищем оно будет лучше «прилипать» к дороге даже без дополнительных спойлеров). Для новых характеристик необходимо установить новые сайлентблоки и рычаги подвески и возможно шаровые опоры т. к. возросших нагрузок старые элементы могут просто не выдержать.

Аэродинамика. Если вы рассчитываете ездить на автомобиле со скоростями выше 180 км/ч (а именно на таких скоростях и выше включаются в работу аэродинамические элементы), вам необходимо будет просчитать прижимную силу автомобиля к дороге и наверняка придется установить антикрылья, а спереди улучшенной формы передний бампер.

avtotyuning5

Все остальные элементы, как пороги, задний бампер, другие накладки и капоты почти не влияют на поведение машины на дороге, а служат лишь для визуальной законченности автомобиля. Они начинают работать только тогда, когда скорости заметно возрастают (обычно выше 240 км/ч).

Тормоза. Тут уже все просто, для мощного автомобиля необходимо ставить и более мощные тормозные системы. Если есть деньги, то экономить на них не надо. Ставьте самые лучшие фирменные и желательно керамические вентилируемые. Уменьшение веса и улучшение жесткости кузова. А теперь самое главное, если вы хотите гонять с высокими скоростями, то на быстром авто обязательно надо будет установить металлические распорки из труб, а лучше сразу капсулу безопасности из специально сваренных толстых труб. Такая капсула в сочетании с многоточечными ремнями безопасности не даст водителю намотаться автомобилем на столб или еще куда-либо. И пусть такие системы увеличивают вес авто, но безопасность жизни должна быть на первом месте. Если вы любите водить автомобиль, но совершенно ничего не понимаете в его устройстве, то для доработки авто лучше всего обратитесь в хорошее тюнинг ателье или студию. Грамотные специалисты сделают все доработки намного лучше, чем вы.