Автопилот в машинах будущего (2-я часть)

avtopilot-v-avtomobilyah

Система слежения за дорогой

Начало заметки —>. Эта технология считается более надежной. Причем ее работа основано на том, что система следит за идущим впереди автомобилем. Так, у компании Volvo есть разработка, которая называется Sartre (это аббревиатура от Safe Road Trains for the Environment, что в переводе означает «Экологически чистые автоколонны»). Принцип работы этого типа автопилотов состоит в том, что система ориентируется на идущую впереди машину.

Когда автомобиль приближается к такому транспортному средству, происходит активация системы, то есть своего рода «сцепление» с другой машиной, благодаря которому она полностью следует ее траектории движения. Отметим, что представители компании считают, что такая версия автопилота является наиболее удобной и безопасной. В отличие от системы контроля движения в пробках, водитель может практически полностью расслабиться вплоть до того, чтобы листать книгу или печатать сообщения. Однако точного года начала серийного выпуска таких систем в компании не называют, хотя и с оптимизмом утверждают, что это может произойти в течение ближайших нескольких лет.

Впрочем, автопилоты такого типа не лишены недостатков. Например, у автомобиля, идущего впереди, может не оказаться автопилота. Кроме того, нельзя исключать человеческий фактор. Особенно в нашей стране, когда вы никогда не можете с уверенностью сказать, какой маневр предпримет водитель впереди идущего автомобиля.

Система коммуникации между машинами

Этот тип автопилота можно считать наиболее эффективным. Он построен на сложных коммуникациях между всеми автомобилями, находящимися на трассе, проводит анализ и осуществляет взаимодействие с дорожной инфраструктурой. Такие системы делятся на два типа: первые называются vehicle-to-vehicle (так как реализуется связь между машинами), а вторые vehicle-to-infrastructure (речь уже идет о взаимодействии с инфраструктурой). Разработки в этом направлении осуществляют практически все крупные автоконцерны. В компании «Дженерал Моторс» утверждают, что элементы такой системы могут быть выпущены к 2020 году.

На чем основан принцип работы такого автопилота? В нем будет реализован все тот же круиз-контроль и в качестве второго компонента – система слежения за разметкой. Сложность состоит в том, что необходимы датчики для фиксирования любого объекта, от светофора до пешехода. В этом случае машина сможет сама тормозить, если система зафиксирует приближение другого автомобиля. Кроме того, система будет сама решать, успеет ли авто проехать перекресток до того, как загорится красный свет.

Таким образом, такой комплекс через коммуникации транспортных средств и дорожной инфраструктуры является самым безопасным. Однако он потребует серьезных затрат – как минимум на установку датчиков на автомобили и дорожную инфраструктуру. Впрочем, такие расходы вполне оправданны. В Японии, в производственном центре концерна «Тойота» на специальном полигоне были проведены испытания, во время которых машины передвигались с помощью такой системы, и эти эксперименты доказали ее высокую эффективность.

Остается еще один нюанс. Многие скажут, что нельзя полностью доверять управление компьютеру. Но наличие автопилота не означает, что человек не должен учиться водить автомобиль и принимать решения на дороге. Функцией же автопилота является обеспечение безопасности в том или ином случае, когда человек не может полностью доверять своим органам чувств (например, в сильный дождь или снег).