Автосигнализации хотят запретить?

business-car

Похоже, российские депутаты всерьез озадачились темой дорог в крупных городах: очередным законопроектом оказалось предложение Михаила Дегтярева, кандидата в мэры Москвы, запретить ставшие уже привычными для нас автомобильные сигнализации со звуком. Аргументов в пользу данного предложения приводится много, но привычка — вещь серьезная, и многие автомобилисты относятся к нововведению предвзято: мол, опять лишь бы что-нибудь менять, придумывать, а пользы никакой.

Постараемся разобраться в доводах каждой из сторон. За отмену будут выступать, в первую очередь, пенсионеры, родители с грудными детьми, люди, которым шум каким-либо образом мешает при работе, бизнесе и просто городские жители с чутким сном. Уже набирается немалая группа поддержки. В оппозиции окажутся автовладельцы, переживающие за своих «ласточек» — тоже немалое количество народа. Чтобы разобраться в ситуации, необходимо взвесить все за и против.

Владельцы автотранспорта могут доказывать, что:

  • Шум сигнализации в любом случае привлечет внимание прохожих;
  • Сигнализации с иными способами оповещения (сообщения на пейджер) достаточно дороги;
  • Невелика частота случаев срабатывания сигнализации (пару раз за месяц — не беда);
  • Возможна потеря связи между машиной и брелком, в результате чего водитель не сможет получить сообщение.

Что же можно сказать в защиту предлагаемых сигнализаций с системой оповещения персонально водителю на пейджер?

  • Громкие звуки действительно очень раздражают жителей с чувствительной нервной системой, стариков и детей, а также мешают при ведении важных бизнес-переговоров, например, в БЦ Алексеевская Башня;
  • Излишняя чувствительность сигнализаций часто без особого повода обращает внимание на автомобили, в результате реальная угроза может быть проигнорирована;
  • Сигнализации с сиреной появились около 30 лет назад – это уже достаточно устаревшая система.

Аргументов за бесшумные машины оказывается больше: британскими учеными доказано, что в современных городах население практически не реагирует на звук сирены, привыкнув к нему, как к фоновому звуку. Ради интереса попробуйте вскрыть собственный автомобиль — фактически никто не остановит вас. А если автовладелец не слышит звук сирены, являющийся фоновым для города? Сообщение, адресованное конкретно ему, привлечет его внимание значительно быстрее. Остается еще один важный момент: наказывать автолюбителей за шум — это снова привлекать к себе негативное внимание общественности, а вот попробовать провести разъяснительную работу с применением социальной рекламы — это и будет, пожалуй, лучшим решением.