АвтоВАЗ или АвтоТАЗ? Прошлое, настоящее, будущее российского автопрома

Обидное слово «тазовод» появившееся в конце прошлого века, олицетворяло людей, владеющих отечественными автомобилями марки «Жигули». Российские авто многие считают похожими на ведро с болтами, так как основной болезнью считается их некачественная сборка и плохая надежность. Это полное отсутствие комфорта, деревянный салон и сиденья, устаревший дизайн. О каких-то дополнительных опция вроде кондиционера и вообще говорить не приходится.

В народе сложилось мнение, что Жигули — это автомобили, на которых должны ездить только что отучившиеся водители, так сказать, на первое время: не жалко. Такое отношение руководства завода к своей продукции привело к краху самого большого автомобильного завода в великой стране! В чем же причина всего этого? Причина кроется в финансировании автогиганта еще в Советском союзе: небольшие финансовые вливания не могли способствовать интенсивному развитию автопрома.

Многие ругают российский автопром за то, что он не в состоянии конкурировать с немецкими, японскими производителями, и никто не хочет разобраться, в чем проблема. Огромное спасибо развитию автопрома в Германии и в Японии должны сказать Советскому союзу, который одержал победу в Великой отечественной войне. Многие спросят: — причем тут война? Война имеет самое прямое отношение к этому.

Странами победителями был заключен договор о том, что запрещено развивать военную промышленность в странах, учинивших эту войну. И все эти страны из-за запрета развития военной промышленности перераспределили денежные средства в развитие автомобильной промышленности. Если бы в СССР столько же денег выделяли на развитие автопрома, сколько выделяли на развитие боевой техники, самолетов, ракет, вертолетов, то наша страна была бы первой в автопроме. Все знают что наше оружие самое лучшие в мире. Лихие 90-е годы добили завод окончательно: бандам преступных группировок делившим и грабившим завод было не до выпускаемой продукции, не говоря уже о качестве ее сборки.

В последнее время больше внимание начало уделяться российскому автопрому. Но из ямы, которую рыли для завода более 20 лет, не так то и просто вылезти, нужно полное переоборудование завода, новые разработки, расширение модельного ряда и т.п. Всё это требует миллиардных вливаний денежных средств. Только с условием, чтобы выделяемые миллиарды доходили до дела, а не расходились по карманам разного рода чиновников и управляющих разного ранга. Одной борьбой с коррупцией и бюрократией делу не поможешь; отношение людей к автомобилем отечественного производства изменять тяжело.

За много лет отложилось у людей сложилось отрицательное отношение и даже переход от бренда Жигули к бренду LADA мало поможет делу. Небольшим просветом на темном небе АвтоВАЗа стал выпуск Lada Priora. В максимальной комплектации она ни чем не уступает семилетним немцам и японцам, а некоторые модели даже превосходит: в Ладе Приоре имеется кондиционер, антиблокировочная система тормозов, две подушки безопасности, обогрев сидений, датчик света и дождя, парктроник. Причем цена нового автомобиля даже меньше семилетнего «иностранца».

Конечно, все эти функции в Европе были придуманы лет 15-20 назад, и приходит новая эра гибридных и электрических автомобилей. До этого АвтоВАЗу еще далеко, но разработки надо начинать уже сейчас, не стоит останавливаться на достигнутом. С 2012 года на Lada Priora начнется устанавливаться автоматическая коробка передач. Не поздновато ли?

Есть претензии к отделочным материалам и качеству сборки, к работе КПП, но они не значительны, увеличилась в разы надежность автомобилей. Многие ошибочно утверждают, что новая Приора хуже, чем б/у европеец или японец. Как можно такое утверждать, не эксплуатируя Ладу Приору? Менталитет? Пока не изменится отношение в головах, никакие государственные поддержки не помогут ВАЗу вылезти из ямы.

Для того, чтобы показать людям что и мы научились делать качественно автомобили по низким ценам, государство прибегает к силовому методу — вводит повышенные пошлины на иностранные автомобили, ввозимые из-за границы, тем самым заставив покупать население именно автомобили бренда LADA.

One thought on “АвтоВАЗ или АвтоТАЗ? Прошлое, настоящее, будущее российского автопрома

  1. Денис
    Июнь 8, 2012 at 1:38 пп

    Когда нормально начнут делать, тогда и будет хороший автомобиль, так же не могут качественно собирать и импортные автомобили в России, людям надо платить достойную заработную плату, а не брать тех кто согласен за 15-30 тыс работать. Как платят так и делают!!! Скоро одни таджики на автоТАЗе работать будут!!! Дело вообще не в менталитете народа!!!