Берегите спину или за рулем с комфортом

Многим автовладельцам и водителям приходится по несколько часов сидеть за баранкой своего автомобиля, особенно в городе в условиях загруженных дорог и чудовищных пробок. Это в целом оказывает весьма неблагоприятное воздействие на организм и особенно на позвоночник. Утомление приводит к быстрой усталости. Поговорим о том, как сохранить чувство удобства за рулем авто и устранить утомляемость.


Во-первых, важна правильная осанка. Для комфортной поездки очень важно удобное водительское сиденье. Но в мягком кресле вы быстро устанете, если будете сидеть неправильно. Чтобы это определить, необходимо исследовать позвоночник, в каком положении он находится? При регулировке спинки водительского сиденья, ее стоит наклонить так, чтобы максимально сохранить естественный изгиб позвоночника. В противном случае, при чрезмерном изгибе позвоночного столба мышцы будут напряжены, а отсюда дискомфорт и быстрая усталость.

Неправильное расположение водителя в машине может произойти из-за неподходящих характеристик сиденья к индивидуальным, анатомическим параметрам. Если, например, вы среднего роста, то вам повезло, ибо обычное кресло водителя рассчитано на среднестатистического человека, тогда как у человека высокого или маленького роста может возникнуть чувство неудобства и дискомфорта за рулем.

Грамотная посадка подразумевает, что лопатки и спина практически полностью соприкасаются со спинкой водительского сиденья. Живот должен быть выпячен немного вперед, а поясница должна быть в это время прямой. Желательно, чтобы ноги легко и свободно доставали до педалей, а руки в локтевых суставах были слегка согнуты. Такая осанка является правильной и создает то самое чувство комфорта за рулем. Усилия водителя во время езды будут минимальны, как собственно и затраты при работе с педалями, рычагами управления и рулем.

Если вы небольшого роста, а кресло расположено достаточно низко, то вам придется постоянно вытягивать шею и подбородок, напрягая при этом мышцы шеи и спины, следя за дорогой. Если сиденье располагается высоко, а вы «дядя Степа», тогда придется горбиться как папа Карло, что вызовет быструю утомляемость и боль в плечевых и шейных мышцах. Соответственно нужно отрегулировать кресло водителя по высоте. Не забывайте, что над головой должно оставаться не меньше 10-12 сантиметров свободного пространства.

Положение спинки водительского сиденья должно иметь небольшой наклон, чтобы вес вашей драгоценной «тушки» был распределен правильно. Если угол наклона избыточен, то поясница водителя не будет иметь дополнительной опоры, мышцы ног и поясницы будут весьма напряжены и, разумеется, вы потеряете чувство свободы и комфорта за рулем.

Руль тоже должен быть правильно отрегулирован. В современных машинах он может изменять свое положение в одной или двух плоскостях. Регулировка происходит в соответствии анатомическими параметрами и личными предпочтениями. Ваши руки на руле должны быть относительно расслаблены, согнуты слегка в локтях. При этом руль не должен закрывать важные элементы приборной панели: датчик скорости, датчик уровня бензина, давления масла, температуры двигателя и другие.

При продолжительных поездках стоит делать небольшие остановки для отдыха. Необходимо выйти из машины, поразмять руки и ноги, поприседать. Довольно простые упражнения помогут не только избежать сонливости, но и взбодрят. Отдохнули? Тогда дальше – в путь!