Бронирование лобового стекла

Само название «бронирование стекол» — не более чем удачный маркетинговый ход для реализации этой услуги. Многие могли видеть стекла в бронетранспортерах, армейских вертолетах, или боксах инкассаторских машин. Их толщина не менее 15 – 20 миллиметров, в зависимости от модификации. Они выдерживают попадание пули или осколка, получая лишь незначительные сколы. Некоторые автомобили VIP-класса оснащаются такими стеклами, но это целый комплекс мероприятий, начиная от бронирования всего кузова, усиления подвески, а иногда и ходовой части, а так же двигателя и многих других деталей из-за значительного увеличения массы.

Фактически, от прежнего автомобиля остается только внешний дизайн, салон, оптика и электроника. Обычно под бронированием лобового стекла подразумевается наклейка специальной пленки, защищающей стекло от попадания камней или других повреждений. Иногда такая пленка клеится на все окна, например, для защиты от проникновения злоумышленниками через разбитое стекло. Иными словами, услуга бронирования стекол пленкой значительно повышает прочность и ударостойкость. Это достигается за счет обеспечения равномерного распределения энергии удара по всей поверхности.

bronirovanie-lobovogo-stekla

Но, наряду с увеличением прочности и безопасности, у этого способа усиления стекол есть некоторые недостатки. Например, воздействие пыли, которая оседает на дворниках и действует как абразив при их включении. От этого со временем на пленке видны характерные следы – царапины. Чтобы этого избежать, нужно чаще промывать дворники и протирать лобовое стекло. На дверных стеклах возможно появление вертикальных потертостей. Это происходит из-за накопления пыли на уплотнителях, которая наносит царапины при открытии и закрытии окон. Поэтому перед поклейкой пленки нужно обратить внимание на уплотняющие резинки и, при их чрезмерной изношенности, заменить или тщательно очистить от всех загрязнений.

Еще одним не очень приятным моментом в усилении стекла таким способом является образование воздушных пузырей, что негативно сказывается как на внешнем виде, так и на характеристиках. Чтобы избежать таких эффектов, поклейку необходимо производить в специализированных боксах, делать выбор в пользу более качественной и дорогой пленки, так как ее поклейка в кустарных условиях не обеспечивается надлежащей чистотой, а пузыри возникают, в основном из-за попадания пыли в промежуток между стеклом и пленкой. А некачественное покрытие имеет неравномерную толщину и при нагревании, например под воздействием солнечных лучей, натягивается неравномерно, что приводит к возникновению вздутий.

В целом, бронирование пленкой способно надежно защитить от механических повреждений стекла автомобиля и предотвратить их разрушение в некоторых ситуациях.