Будущее китайского автопрома

budushhee-kitajskogo-avtoproma2

Сегодня, очевидно, что китайский рынок находится на подъеме, многие эксперты предрекают ему взрывной рост в ближайшие несколько лет. Есть мнение, что уже в следующем десятилетии, Китай займет лидирующие позиции, обогнав США и Европу. Несмотря на всю привлекательность огромного азиатского рынка, для него характерны некоторые особенности, с которыми вынуждены считаться как европейские, так и американские автопроизводители. Власти КНР сделали все возможное для того, чтобы осложнить ввоз иностранных автомобилей на территорию страны. Как ни странно, эти шаги были достаточно эффективны. Чуть более, чем за 20 лет, Китаю удалось развить собственную автомобильную промышленность. Многие скажут, что автомобили, разработанные и произведенные в Китае, не могут конкурировать с европейскими аналогами. Это замечание справедливо только отчасти. Эксперты говорят, для китайских автомобилей характерна проблема плохого качества сборки, с другой стороны, уже сейчас существуют автомобили, которые могут составить конкуренцию машинам, произведенным в Японии и Европе. Вполне естественно, что эти автомобили стоят дороже, хотя вопрос цены не имеет большого значения, когда речь идет о качестве продукции.

budushhee-kitajskogo-avtoproma

Говоря о китайском автопроме, нельзя не упомянуть о совместных производствах. Как уже было отмечено, благодаря серьезным заградительным мерам, на территорию Китая практически невозможно ввезти автомобиль, произведенный за ее границами, однако правительство предлагает другой путь. Власти всеми возможными способами стимулируют развитие совместных производств. То есть, разрешено продавать автомобили иностранных брендов, разработанных за пределами страны, но собранных на территории КНР.

Интересно, что многие страны, включая Россию, заинтересовались китайской моделью развития автомобильной промышленности. Так, например, есть данные, согласно которым чуть более 70% иномарок, продаваемых в нашей стране, произведено на нашей территории. Чаще всего речь идет о сборочных площадках, но в некоторых случаях предприятия работают на паритетных началах. То есть, это те самые совместные предприятия, характерные для Китая.

budushhee-kitajskogo-avtoproma3

Однако, несмотря на очевидное сходство между российским и китайским подходом, есть явное различие. В нашей стране довольно мало совместных предприятий, важно, что большая часть из них создавалась на основе существующих заводов. Возвращаясь к КНР, стоит сказать, что подавляющее большинство автомобильных заводов построено с нуля. Эксперты в свою очередь, призывают с осторожностью использовать китайский опыт. Как это часто бывает, у китайской автомобильной промышленности есть слабое место, о котором не принято говорить.

Для того, чтобы попытаться разобраться в этом вопросе, стоит отвлечься от качества сборки и не обращать внимания на низкое качество материалов. В этом случае, важнее всего технологическая база. К большому сожалению, подавляющее большинство китайских брендов используют устаревшие технологии. По сути, это основная причина низкой конкурентоспособности автомобилей, собранных в Китае. Еще одна проблема, это большая зависимость от иностранных партнеров. До сих пор, многие важные компоненты, необходимые для китайских авто производят в Европе и других странах. Аналитики рынка предполагают, что у современного китайского автопрома есть все возможности создать продукт высокого качества, но скорее всего, это будет автомобиль, нарисованный европейскими дизайнерами, созданный с использование узлов и агрегатов европейского или американского производства. В связи с этим возникает резонный вопрос: Насколько будет востребован такой автомобиль за пределами КНР? Ответ кажется очевидным. Европейцы и жители Северной Америки пока не воспринимают китайские авто всерьез.