Диагностируем неисправности вариатора

variator-diagnostika-neispravnosti2Выясним нюансы в диагностировании вариатора автомобиля.

Определим поломки элемента трансмиссии:

1. Изношенными могут оказаться подшипники на конусах коробки (присутствуют посторонние шумы). Ведь ремень со шкивами контактирует, он истирается. Соответственно, периодически меняйте аксессуар.

2. Работа шкивов происходит несогласованно, поэтому в движении заметны рывки транспорта. Вероятно, заклинило клапана на масляном насосе. Такое происходит при попадании посторонних предметов. В результате давление формируется в системе, и шкивы начинают функционировать неравномерно. Даже ремень начинает проскальзывать, и машину подергивает.

3. Возможно засорение радиаторной установки. Потом следует перегрев машины. В такой ситуации аппарат переходит в режим аварийности. Постарайтесь чаще промывать устройство, чтобы «движок» не перегревался.

Чтобы проверить исправность вариатора, запустим прибор, тронемся. Плавный старт автомашины без звуков обозначит наличие качественного стартового пакета. Обязательно отмечаем масляный объем состава, проверяем оттенок, запах жидкости. На щупе проверим цветовой формат масла. Допускается светлый состав, без присутствия прожилок.

Дальше проверяем детали рассматриваемой коробки – они должны быть исправными. Измерительным прибором фиксируют перекосы с неровностями. Скол в дальнейшем образует трещину детали, разрушит изделие. Узел начнет «клинить», «заедать».

Затем наблюдаем за спидометром. Когда установка нерабочая, велика вероятность перехода ремня в аварийный режим.

variator-diagnostika-neispravnosti

Для осуществления мероприятий действуем так:

1. Прогреваем авто в движении.

2. Отключаем потребителей электроэнергии.

3. Аккумуляторная установка должна быть исправной, выдерживать заряд свыше 12 В.

4. При отсутствии сигнализации есть вероятность разрыва штатных цепей.

5. Переводим рычаг коробки в стандарт «P».

Затем активируем зажигание автомашины, отключаем систему. На панели подключится лампа «Sport», выключаем агрегат. Выдавив тормозную педаль, селектор двигаем на ступень «Drive». Подключаем зажигание, отпуская педаль. Ручку коробки сохраняем на стадии «L». Потом одновременно жмем педали, оставляя селектор на уровне «D». Импульс старта составит пару секунд. Далее замигает лампа десять раз – здесь стоит рассмотреть вспышки.

Правда, самодиагностика не всегда запускается. Когда вариаторная установка на аварийном учете, стоит взглянуть на обмотку разъема коробки. По такому каналу реально продиагностировать внутренние узлы оборудования.

Если предстоит замена компонентов, масло сливаем и убираем фильтр с поддоном. Сложные поломки вынуждают замерять данные на внешних датчиках.

Иногда вариатор буксирует. Здесь необходимо в порту проверить давление, записать напряжение по датчику давления.

Тогда более детально определим состояние коробки.