Дилерский грузовой автосервис в условиях кризиса

dilerskij-gruzovoj-avtoservis-v-usloviyax-krizisa

Рост и падение деловой активности носит циклический характер. Российская экономика не является исключением. История грузового коммерческого рынка страны является ярким тому подтверждением. Преодолев кризис в 2009 году, этот сектор вышел на стадию стабильного роста, который продолжался до 2015 года. Развитие автомобильных перевозок привело к росту деловой активности. Спрос на коммерческую технику резко вырос. Выросли и объемы заказов на ремонт и обслуживание в дилерских автомобильных мастерских.

Резкий рост на рынке сменился сильным падением в области международных автомобильных перевозок. Это произошло на фоне санкционного обострения. Грузовая техника потеряла популярность. Объемы работы транспортных компаний резко упали. Это отразилось и на работе системы автосервиса в стране.

Хотя объемы перевозок упали, коммерческий транспорт продолжает работу. А значит его необходимо обслуживать, ремонтировать, закупать запасные части. На фоне резкого падения закупок новых грузовиков, дилерам приходится значительно активизировать свою деятельность в сфере автосервиса.

Это помогает задержать позиции на рынке. Практически все поставщики техники разработали антикризисные меры, в основе которых развитие услуг автосервиса. Это помогает сохранять связи с производителями и потенциальными клиентами. Кризис не вечен. Суть данного процесса, это сохранение связей. Компенсировать убытки за счет предоставления сервисных услуг невозможно.

Программы по обслуживанию привлекают к дилерам потенциальных клиентов и помогают транспортным компаниям оптимизировать свои расходы. Это очень важно в условиях спада. Корпоративные автомобильные парки, это основное направление деятельности дилеров.

Не стоит забывать о росте внутренних автомобильных перевозок. Гигантские объемы работы имеют транспортные компании, которые обслуживают сетевой торговый рынок страны. Это мощные корпоративные транспортные фермы, которые недавно обновили автомобильный парк и нуждаются в хорошем обслуживании. Здесь нет больших затрат, так как грузовики находятся на гарантии. Политика таких игроков рассчитана на плановое обслуживание грузовика и небольшой ремонт, а далее его продажа.

После окончания гарантийного обслуживания владельцы грузовиков не спешат расстаться с дилерским автосервисом. В то время как в сегменте легкового коммерческого транспорта отчетливо виден переход в независимые и частные мастерские. Однако уровень этого автосервиса значительно отстает от дилерского. Современный грузовик имеет множество сложных и дорогостоящих систем, которые невозможно ремонтировать без соответствующего дорогостоящего оборудования и технологий. Это оставляет дилерский автосервис вне конкуренции.

Стремление перевозчиков к экономии учитывается сервисными мастерскими. Наиболее распространилась тенденция установки бывших в употреблении и неоригинальных запасных частей. В этом случае гарантии сервиса распространяются на работу, так как она проводится строго по регламенту, но на запасную часть гарантий никто не даст. Это позволяет проводить техническое обслуживание на высоком уровне.

Многие дилеры начали процесс восстановления изношенных запасных частей. Их можно официально купить. Это позволяет значительно экономить. Скидку можно получить при обмене старой части на восстановленную. Это поможет экономить до 75% от стоимости новой автомобильной части.