Эксплуатация автомобиля Skoda Octavia

skoda_octavia_rs

Начиная с 1991 года, компания Skoda вошла в состав концерна Volkswagen. Skoda Octavia была разработана на основе А IV, после чего стала основной для VW Golf IV, VW Bora, Seat Toledo, Seat Leon, а также Audi A3, чтобы снизить себестоимость автомобиля. Для взаимозаменяемости вся оснастка была заимствована у соседних моделей концерна.

Также нашли применение двигатели, ходовая часть и трансмиссия, которые отлично прошли испытание временем на большинстве моделей Volkswagen. Созданы были лишь кузова — это 5-дверные лифтбек и универсалы Combi. Кузова Octavia оцинкованные и коррозии не поддаются, это касается в том числе и автомобилей первых лет выпуска. В тех же случаях, когда ржавчина все-таки проступает — это лишь последствия некачественного кузовного ремонта. Работа амортизационных опор на крышке багажника неидеальна. Так как она большая и достаточно тяжелая, со временем данные опоры выходят из строя. Отмечены случаи выхода из строя задних электростеклоподъемников, когда вода стекает прямо на контакты.

У Шкоды Актавии часто слышен характерный скрип замков на дверях. Спереди в данной модели достаточно удобно, а вот на задних креслах места маловато. Высокая корма лифбека ограничивает видимость, когда автомобиль двигается задним ходом. В двух модификациях при движении мешает левая стойка, за счет которой ухудшается обзорность, но не слишком сильно. На агрегатах Skoda Octavia насос работает при помощи ремня ГРМ. Замена рекомендуется каждые 60 тысяч километров, а также необходимо обязательно проверять состояние насоса. Если есть сомнения необходимо моментально заменить насос, в противном случае, возможна встреча клапанов с поршнями.

В автомобилях с объемом двигателя 1.6 литра мощностью 75 лошадиных сил известны случаи выходы из строя расходомера. Возможная причина — неудачная конструкция воздухозаборного патрубка, в котором установлена специальная фильтрационная сетка. Сетка забивается со временем пылью и мусором, что повышает нагрузки на расходомер, в результате он выходит из строя. На следующих двигателях конструкция патрубка усовершенствована.

Skoda-Octavia_2009

Самым надежным бензиновым двигателем считается объемом 1.6 литра, мощностью 101 лошадиная сила. Он в корне отличается от такого же, но с мощностью 75 лошадиных сил, установленного на VW Golf II, а также на Passat B3. На данном двигателе установлен алюминиевый блок и головка блока цилиндров, а также обеспечивается более высокая степень сжатия. Цилиндры другого диаметра и различается непосредственный ход поршня. 2,0-литровый двигатель зачастую потребляют больше масла, чем другие. В отличие от двигателей Audi 1,8 Т мощностью 150 лошадиных сил, в агрегате Skoda маслоподводящий патрубок не закоксовывается, при ТО следует проверить его состояние.

В дизельных моторах возможен выход из строя механизма, который регулирует подачу воздуха в турбину, эти два узла составляют одно целое. Такая проблема встречается у тех неопытных водителей, которые, не разгоняя двигатель, переключаются на пониженных оборотах, в итоге механизм функционирует на неоптимальных оборотах и с течением времени закоксовывается. Для того чтобы этого не происходило, чтобы избежать нежелательного ремонта головки, который вызван образованием на клапанах нагара, а также потери герметичности клапанов благодаря применению недоброкачественного топлива, на дизелях рекомендуется ездить активно. Плохая солярка убивает топливные насосы.

Большинство Skoda Octavia оснащены механическими КПП, версии с автоматической коробкой встречаются довольно редко. Коробка с индексом 02К, которая установлена на двигателях 1.6 л., не очень надежная. Прослушивается повышенный шум во время езды, часто это следствие выхода из стоя необходимого для работы положений оси сателлитов дифференциала. Остальные коробки нареканий не вызывают. Если верить заводу-изготовителю, масло в механической КПП рассчитано на весь срок ее службы. Но все же желательно менять масло каждые 100 тысяч километров утверждают специалисты СТО. Это связывают с частыми перепадами температурного режима и гигроскопичностью смазки.

Skoda-Octavia-RSG

Octavia имеет передний привод, хотя встречаются и автомобили 4х4. Трансмиссия в таких машинах оснащена управляемой электро-муфтой Haldex, блокируемая при буксовании передних колес. Она передает до 50 процентов крутящего момента на задние колеса. Полный привод очень надежный, однако, обходятся такие автомобили существенно дороже. Подвеска Skoda Octavia, благодаря длинноходным амортизаторам, отличается достаточно высокой энергоемкостью, но плавность хода не ахти, в салоне хорошо слышно, когда колеса преодолевают какие-либо мелкие неровности. Подвеска автомобиля по деталям точно такая же, как и у VW Golf IV и Bora. Спереди установлен McPherson, а сзади установлена полузависимая балка.

Сайлент-блоки на задней балке могут служить до 150 тысяч километров. В передней части подвески чаще всего приходится менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости, примерно, каждые 30-40 тысяч километров. Сами же стойки меняются каждые 60-70 тысяч километров. Владельцы Octavia достаточно часто обращают внимание на скрип в передней части автомобиля, который создается за счет втулок стабилизаторов, хотя они исправны. Сайлент-блоки на передних рычагах, а также шаровые опоры служат до 100 тысяч километров. Стоимость обслуживания подвески существенно снижается благодаря отдельной замене изнашивающихся деталей рычагов.

Задние подшипники служат долго, в случае выхода из строя их нужно будет менять вместе со ступицей. Skoda Octavia имеет гидроусилитель рулевого управления. Механизм особых замечаний не имеет, и даже в условиях наших дорог наконечники рулевых тяг ходят до 100 тысяч километров. Тормозная система оборудована спереди дисковыми механизмами, а сзади барабанными. Барабаны отличаются достаточно большим диаметром и неплохим теплоотводом, колодки хорошо служат и долгое время сохраняют эффективность торможения. Skoda Octavia — комфортабельная модель, качество которой проверено временем. Практичный и современный автомобиль с хорошей вместительностью багажника, а также относительно невысокой стоимостью.