Эксплуатация и ремонт АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач значительно удобнее, чем с механической. Он прост в управлении, поэтому для новичков машина с «автоматом» — это лучший вариант. Но, как и у любого другого устройства, у него имеется своя специфика управления. В авто с АКПП на месте рычага переключения передач находится селектор для выбора режимов. Педаль сцепления здесь отсутствует, есть только педали газа и тормоза. В автомобиле с «автоматом», как и на механике, также есть передачи, но они переключаются автоматически.

Основные режимы работы АКПП:

  • «Паркинг» (Р) блокирует колеса. Используется при парковке. В этом режиме заводят и глушат двигатель;
  • «Реверс» (R) включает задний ход;
  • «Нейтраль» (N) работает аналогично нейтральной передаче в МКПП. При ней колеса не имеют связи с двигателем. В данном режиме автомобиль можно толкать и буксировать;
  • «Драйв» (D) используется для движения вперед.

remont-ekspluataciya-akpp

Но селектор АКПП имеет также дополнительные режимы. Самым популярным является «зимний режим». Он имеет самые разные обозначения: «Winter», «Hold», «Snow» и т.д. В данном режиме первая передача не включается, а движение начинается сразу со второй. Таким образом, включение передач осуществляется на меньшем количестве оборотов. Такой режим избавляет автомобиль от пробуксовки и понижает вероятность заноса. «Sport» — это спортивный режим, при котором переключение передач осуществляется при более высоких оборотах. Пониженная передача («L») используется для движения в тяжелых условиях (бездорожье, горы, крутые уклоны и т.д.).

Автомобиль с АКПП нужно обязательно перед началом движения прогревать, причем не только зимой, но и летом. Для этого нужно перемещать рычаг селектора в разные режимы, а также постоять при включенном режиме движения, удерживая педаль тормоза. Не следует прибегать к буксировке автомобиля с автоматической коробкой переключения передач. При застревании в сугробе или в грязи не нужно выжимать педаль газа – это может привести к поломке коробки. Лучше немного подкопать лопатой или попросить кого-нибудь помочь вытолкать автомобиль. Автомат нужно беречь, поскольку ремонт АКПП — http://www.matir.ru/ достаточно дорогой, хотя в последнее время наблюдается динамика снижения цен на подобный ремонт.

Тяжелые прицепы и другие машины не стоит буксировать на машине с «автоматом». Коробка передач перегревается и быстрее изнашивается. Если автомобиль вышел из строя, не следует его буксировать, лучше сразу вызвать эвакуатор. Конечно, есть модели, которые можно буксировать со скоростью 30 – 50 км/ч на расстояние не более 50 км, но следует учесть, что некоторые машины с АКПП буксировать вообще нельзя. Правила эксплуатации АКПП довольно несложные, но их соблюдение намного снизит вероятность поломки и дорогостоящего ремонта.