Электроусилитель рулевого управления

elektrousilitel-rulya

Все большей популярностью пользуются электроусилители рулевого управления автомобиля. В отличие от гидравлических аналогов, такие усилители выполняют намного больше функций, облегчающих управление транспортным средством. Электроусилители также называют электромеханическими усилителями. Они состоят из блока управления, который анализирует информацию с датчиков, а также электромотора. Как правило, используются датчики скорости и поворотного угла руля. Если электроусилитель подключен к системам активной безопасности, то количество используемых датчиков намного больше.

Впервые электроусилитель был установлен на автомобиль в 50-х годах ХХ века, что в корне изменило управление автомобилем, а также облегчило жизнь автовладельцам. Несмотря на постоянное совершенствование электроусилителя, главная его функция остается неизменной. С его помощью вращение руля становится более легким и плавным. В этом отношении электроусилитель и гидроусилитель практически не отличаются. Однако большинство производителей все же предпочитают устанавливать на свои автомобили именно электромеханический усилитель.

В первую очередь, это связано с простотой и компактностью устройства. Для вращения руля используется не гидравлика, а электромотор. То есть, не придется устанавливать дополнительный обвес в виде шлангов на рулевом колесе, насосы и бачки. Размеры электроусилителей компактные, что позволяет устанавливать их либо на рулевой колонке, либо на шестерне или непосредственно на рулевой рейке. В недорогих и небольших автомобилях, как правило, электроусилитель устанавливается на рулевой колонке. Если машина является слишком габаритной, то усилитель размещают на рейке. Это относится к кроссоверам и седанам бизнес-класса.

При использовании электроусилитель увеличивается экономичность. Особенно это заметно при использовании электрогидроусилителей, которые работают на основе гидронасоса, управляемого электромотором. Такие смешанные варианты усилителей требуют постоянной поддержки рабочего давления гидравликой, даже в момент покоя руля. В то время как на прямых дорогах и при высоких скоростях электроусилитель находится в нерабочем состоянии.

Для настройки рулевого управления в автомобилях используется электромотор, который облегчает работу, и ее может сделать сам водитель. Многие производители в настоящее время используют системы, которые позволяют изменять установленные настройки управления по предпочтениям водителя. Стиль управления может быть как легким и простым, так и спортивным и резким. Такие системы имеются, к примеру, в автомобилях марки Audi, в которых с помощью DriveSelect настраивается и подвеска автомобиля, и коробка передач с двигателем. Данные системы внедряются не только в престижные и дорогие автомобили. Их можно встретить в доступных и бюджетных моделях KIA, оборудованных системой FlexSteer.

Электроусилители рулевого управления являются неотъемлемой частью таких устройств помощи водителю, как автопарковщик или система безопасности. Именно с их помощью управление автомобилем будет простым и комфортным, они помогут избежать многих ошибок. Изготовители электроусилителей постоянно совершенствуют свою продукцию. Несмотря на некоторые недостатки усилителей на заре их появления, в настоящее время они становятся все более популярными. И можно точно сказать, что в самом ближайшем будущем они полностью вытеснят с автомобильных рынков устаревшие гидравлические усилители.