Ford — эпоха в автомобилестроении

Упоминание автомобильной марки Ford вызывает сложную гамму чувств у современного человека, разбирающегося в автомобилях. Воображение рисует модельный ряд современных авто и в то же время вкрапления, обрывки памяти в виде самоходных устройств, более похожих на телегу, нежели на машину.


Вспоминается основатель компании Генри Форд, человек-эпоха в истории автомобилестроения, и совсем  неслучайно. Ford — человек создал практически все основные технологии по сборке автомобилей, а Ford — машина, результат труда, увековечила его в нашей памяти. Способности к конструированию у Генри проявились в раннем возрасте. В возрасте 12-ти лет в 1875 году он из подсобных материалов сконструировал свой первый двигатель на паровой тяге. Имея дело на семейном ранчо только с лошадьми, уже тогда Генри Форд определил для себя патриархальность конной тяги. Ни уговоры отца, ни отлаженный, приносящий немалый доход бизнес, не останавливают его.

В 1879 году Форд устраивается помощником машиниста в депо города Детройт. Основную работу совмещает с изучением устройства паровоза, а вскоре становится известным мастером по ремонту паровых машин и получает приглашение на должность управляющего лесопильным заводом. Стремление познать непознанное в 1891 году заставляет его оставить завод и устроиться простым инженером в компанию Edison Illuminating, производящую электрические лампы и сопутствующее к ним оборудование. Здесь происходит его знакомство с выдающимся изобретателем того времени Томасом Эдисоном. К тому времени последний вынашивал идею создания электромобиля и нашёл в лице Генри горячего поклонника.


В ходе исследовательских разработок Генри Форд к 1896 году сумел создатьпервое средство передвижения, использующее в качестве тяги лично им сконструированный двигатель внутреннего сгорания. Внешне устройство напоминало обычную конную телегу. Разглядев способности своего работника, Эдисон благословляет Генри на развитие своего дела — производство автомобилей. Надо отметить, что этим он обрёл в лице Форда еще большего друга до самой старости.

С 1899 в течение почти четырёх лет изобретатель непрестанно трудится над созданием автомобиля. Наконец в 1903 году создается предприятие Ford Motor Company, а 23 июля выпускается первая машина Ford Model А. Аскетичность конструктора перенеслась на изделие, с иронией упоминаемое историками как бензиновая коляска. Следующие пять лет уходят на разработку автомобиля массового производства, доступного большинству американцев. В 1908 году ему удаётся это сделать. Модель Ford Т получила невиданную популярность и выпускалась неизменной в течение 19-и лет.


Именно её появление ознаменовало наступление новой эпохи развития легкового транспорта — не как предмета роскоши, а как доступное большинству средство передвижения. На вопрос, — кто первый изобрел автомобиль? — практически невозможно дать точного ответа, но на вопрос, — кто сделал автомобиль массовым? — ответ один, — Генри Форд. В 1913 году, благодаря новаторскому решению по использованию конвейера, Форд резко поднимает темпы производства и увеличивает зарплату рабочим, сохраняя лидерство в автомобилестроении вплоть до 1927 года.