Газ на авто или как снизить расход бензина?

О том, что можно установить газовое оборудование на авто, знает каждый автовладелец. Существует много мнений по поводу переделывания автомобиля под газ. Так стоит ли переходить на данный вид горючего? Позволит ли использование ГБО снизить расход топлива, бензина в пересчете на километры? Попробуем разобраться. Решив модернизировать своего железного коня, многие помнят лишь об одном моменте: экономия денег. Однако присутствует и ряд других, как хороших, так и не очень.

Во-первых, газ позволяет снизить денежные расходы. Во-вторых, газ, по сравнению с обычным горючим, сгорает лучше, потому на частях поршневой группы образуется меньше копоти. Важным достоинством является исключительная экологическая чистота биотоплива, уменьшающая степень отравления выхлопными газами окружающей среды. Износ газовой системы меньше, чем бензиновой: замена эластичных деталей может понадобиться только один раз в 3-5 лет. Газовое оборудование одобряют и обладатели дорогих автомобилей, ведь при использовании газа увеличивается срок службы далеко недешевого катализатора. Также стоит отметить, что установка ГБО не лишает двигателя автомобиля возможности работать на обычном бензине: переключиться с одного вида горючего на другой можно не выходя из машины.

Но газовое оборудование имеет и определенные недостатки. Так движок, работая на пропане, теряет около 5% своей мощности. Баллон с газом находится чаще всего в багажнике, занимая большую часть пространства. Если система газового оборудования не стопроцентно герметична (обычно при использовании ГБО российского производства), шофер и пассажиры могут ощущать в салоне запах газа, что вызывает дискомфортные ощущения и некоторую тревогу. Принципиально и то, что газовая система не способна быстро регулировать газовое соотношение, из-за чего смесь во время езды постоянно переобогащается или обеднятся, и в любом из этих случае двигатель испытывает приличные перегрузки, связанные с повышением температуры в камере сгорания.

Высокая температура в камере сгорания отрицательно влияет на клапана и свечи зажигания, снижая срок их службы. Подобные ситуации возникают обычно при резком ускорении авто, а также при долгих, продолжительных разгонах. Хотя, если мотор будет работать в обычном режиме, то неприятности с поршневой системой будут исключены. Так стоит ли переоборудовать автомобиль под газ, учитывая плюсы и минусы использования газа и ГБО? Конечно, смысл в этом есть, но только для машины, расходующей большое количество горючего, ведь материальные издержки на переоборудование авто под газ необходимо окупить. В любом случае, универсального совета быть не может, поэтому окончательное решение всегда остается за вами.