Гибридный или бензиновый ДВС, какой лучше?

Audi-Q5-hybrid

Приобрести гибридный автомобиль в настоящее время непросто, даже несмотря на постоянное ужесточение экологических норм. За стремление стать в ряду зеленых придется раскошелиться на большую сумму и надеяться, что в ближайшем будущем эпоха ДВС закончится. С каждым днем борьба за экологию возрастает, а многие из существующих экспериментальных конструкций вряд ли получат широкое применение через несколько десятков лет в связи с устареванием. Комбинированные моторы медленно, но стабильно завоевывают рынки, их количество постепенно растет.

Слово зелень ассоциируется не только с травой или листвой, но и с американской валютой. В этой стране все больше жителей выбирают автомобиль с нулевым выхлопом отработавших газов. В связи с этим японская Хонда построила уникальную версию модели Сивик. Ее мотор объемом 1,3 литра развивает мощность 95 л.с., а электромотор имеет мощность 15 кВт или 20 л.с. Разница в тяге существенно сказалась на эксплуатационных характеристиках: время разгона до 100 км/ч выросло на 3 секунды, а максимальная скорость меньше на 20 км/ч. При этом выбросы углекислого газа меньше на 30% в сравнении с обычным экземпляром. На столько же снизился расход топлива в смешанном цикле, что важно при растущих ценах на бензин. Если топливо А95 в среднем стоит около одного долларов, то на 100 км пробега можно сэкономить не менее 1,5 долларов. В Соединенных штатах за стандартный Сивик придется выложить около 20000, в то время как зеленый вариант оценивается в 23000. Чтобы окупить разницу в стоимости, потребуется проехать не менее 180 тысяч км, после чего радостный владелец начнет экономить.

BMW-750i-Active-Hybrid-plus

Несмотря на высокую цену, на Западе гибридные машины уже завоевали долю рынка у обычных машин с ДВС. В остальных странах, в том числе и в России, тенденция только развивается и находится пока на начальной стадии. Ярким примером может служить компания Тойота, давно и благополучно выпускающая гибридный Лексус-RX400h. Он имеет бензиновый мотор мощностью 210 лошадиных сил, трудящийся в паре с электрическим 123-киловаттным двигателем. Дополнительный электрический помощник мощностью 50 кВт предназначен для задней оси. Стоит отметить, что только при невысоких нагрузках автомобиль способен передвигаться на электротяге, а бензиновый двигатель вступает в работу в случае интенсивного ускорения. На светофоре или в пробке он останавливается для экономии топлива и уменьшения токсичности отработавших газов.

Эксплуатационные показатели для тяжелого автомобиля заслуживают похвалы. Так, максимальная скорость Lexus RX400h независимо от модификации ограничена электроникой и составляет 200 км/ч. В смешанном цикле гибридная машина расходует на 30% меньше топлива, чем бензиновая. Что касается экономии, дополнительные вложения окупятся лишь при достижении 98 тысяч пробега. Однако модель Lexus RX-350 полноценным джипом назвать язык не повернется, так как он считается представителем класса SUV, так называемых паркетников. Такой полный привод позволяет машине съехать с трассы в снег или проселок, но ненадолго. Причина – относительно слабый 50-киловаттный электрический агрегат.