Гидролифт на грузовиках, его применение в перевозках.

Многие современные виды транспорта сегодня оборудуются гидролифтами (их еще называют гидробортами), которые бесспорно облегчают погрузку-выгрузку, сокращая применение ручного труда.
Они нашли широкое применение в городских условиях, чтобы обслуживать производственные, торговые предприятия, многочисленные выставки и повседневные переезды.

gidrolift-na-gruzovikax1

Известные европейские машиностроительные компании принялись за разработку гидравлического приспособления еще в 70-е годы прошлого века. Самыми успешными в этой области оказались Bar и Dautel из Германии, Dhollandia из Бельгии, Zepro из Швеции.

Сейчас идет процесс усовершенствования уже существующих моделей, стоит задача сделать их более безопасными и универсальными. Внедряются электросистемы, контролирующие движение платформы. Теперь работа гидроборта осуществляется при помощи аккумуляторной батареи. И гидроподъемный механизм можно установить даже на прицепы.

В сфере подобных конструкций существует огромный выбор – от подъемников консольного типа, грузоподъемностью от 200 кг до 1 тонны, до колонных лифтов, поднимающих до 2,5 тонн на высоту до 6 метров.

Первые – наиболее популярные, встречаются на «Мерседесах». Их конструкция состоит из грузовой платформы, рычагов и нескольких гидровлических цилиндров. Гидросистема находится внутри балки. Такое местоположение защищает ее от повреждений извне, а также занимает мало места. Но есть один минус. Чтобы попасть в кузов, надо опустить лопату, что не всегда подходит, если, например, ограничено пространство.

Но конструкторская мысль нашла выход – придумали платформы, которые складываются вертикально и имеют размер одной дверной створки (обычная ручная загрузка возможна через вторую дверь) или подворачиваются под дно автомобиля. Подворачивающиеся гидролифты сегодня часто устанавливаются на машины российского производства. Газели, Валдаи, оборудованные таким устройством, имеют свободный доступ к грузовому отсеку.

Гидроборт давно стал важной необходимой состовляющей грузоперевозок. Он – незаменимый помощник, если подъезд к складу не оборудован рампой, если нужно поднять крупногабаритный груз от земли до уровня фургона. Он иногда вовсе помогает справиться без привлечения грузчиков. За счет этого исключает риск человеческого фактора (порчи товара, травм), экономит время и деньги.