История развития автомобильных подушек безопасности

istoriya-razvitiya-avtomobilnyx-podushek-bezopasnosti2

Очень долго автопроизводители бились над тем как сделать автомобиль более безопасным, но при этом не повредить его эргономичности. Как ни странно, но решение данной проблемы они нашли в использовании специальных надувных подушек, которые в наше время называются подушками безопасности.

Первые опыты использования надувных подушек безопасности, американским автоконцерном General Motors, оказались не совсем удачными. Сразу после внедрения данных устройств в серийные автомобили на автоконцерн посыпались судебные иски, в большей части из которых истцы требовали возместить им ущерб, причиненный их здоровью в результате раскрытия подушек безопасности. Оказывается, что скорость раскрытия подушки составляет 300 км/ч! На этой скорости она способна не только «помять» лицо, но даже и сломать несколько шейных позвонков. Именно такие травмы и получали автолюбители, которые попадали в совсем незначительные аварии, где травм не должно было быть вообще. В общем General Motors так и не нашла решения данной проблемы, в результате чего выпуск автомобилей с подушками безопасности был остановлен.

istoriya-razvitiya-avtomobilnyx-podushek-bezopasnosti1

Табу на использование подушек безопасности в автомобилях продолжалось вплоть до 1980 года, пока немецкие инженеры из Mercedes-Benz догадались использовать их совместно с ремнями безопасности. Штутгарцы доказали, что водитель и пассажиры, пристегнутые ремнями безопасности, практически на сто процентов защищены от возможных повреждений со стороны внезапно раскрывшихся подушек. Именно с этого момента и началось массовое использование подушек безопасности.

С самого начала в автомобиле была всего одна подушка, которая встраивалась в рулевое колесо. Со временем данный элемент активной системы безопасности также появился и у переднего пассажира. На сегодняшний же день в современных автомобилях может насчитываться до нескольких десятков подушек безопасности, которые могут быть встроены и в подголовники, и в боковые стойки, и в двери, и даже в ремни безопасности. Существуют даже технологии, которые предполагают установку подушек безопасности снаружи автомобиля. Здесь они будут оберегать от возможных повреждений не водителя и пассажиров, а пешеходов. К слову говоря, данная идея была предложена инженерами компании Volvo, которая уже выпускает автомобили, оборудованные внешними подушками безопасности.