История создания компании Alfa Romeo

История автоконцерна Alfa Romeo начинается в далеком 1906 году, когда французский инженер Александр Даррак открыл свое представительство по изготовлению автомобилей. Представительство получило название Societa Anonima Italiana Darracq. В переводе на русский язык это означает буквально «открытая итальянская компания Александра Даррака». Отсутствие клиентов заставило француза вскоре закрыть производство автомобилей и в 1909 году перевести его в северную часть государства.

Новое предприятие было открыто в провинции Ломбардия, в городке Портелло неподалеку от Милана. Руководителем нового завода был назначен молодой перспективный инженер Уго Стелла, которому было поручено разработать два силового агрегата «24 HP» и «12 HP» для перспективных моделей автомобилей. 1 января 1910 года руководство завода приняло решение о начале выпуска первого из них. Спустя совсем немного времени, в июне текущего года, была основана новая компания Anonima Lombarda Fabbrica Automobili. В переводе название компании стало звучать как «Акционерная автомобильная фабрика Ломбардии» или сокращённо «ALFA».

Для проектирования первого автомобиля пригласили Джузеппе Мерози, работавшего ранее в компании ФИАТ. Первой его разработкой стала модель Alfa 24HP, способная развивать скорость до 100 км/час. Силовой агрегат этого автомобиля выдавал 42 лошадиные силы. Параллельно с конвейера сошла и другая модель автомобиля Alfa 12HP с силовым агрегатом мощностью 12 лошадиных сил, вскоре вышла и другая более мощная модификация 15HP. После небольших доработок в 1914 году обновленная модель получила индекс 15/20HP. В том же году автоконцерн выпустил самую мощную модель Alfa 40/60HP с верхнеклапанным силовым агрегатов объемом 6082 куб. см.

В 1915 году руководство концерном было поручено инженеру Никола Ромео. Именно Никола добавил к уже известному «Alfa» не менее известную сегодня приставку «Romeo». С тех пор все автомобили, сошедшие с конвейера, стали носить имя Альфа Ромео. Первой машиной с обновленным именем стало авто Alfa Romeo 20/30HP, оборудованная двигателем объемом 4,2 литра и его спортивная модификация 20/30ES.

В 1920 году г-н Мерози разрабатывает модель RL, которая за некоторую схожесть с автомобилем одной известной марки была прозвана англичанами «маленький Rolls-Royce». В этом же году компания Альфа Ромео одержала свою первую победу на мировом чемпионате среди гоночных машин. В 1923 году была разработана гоночная версия Alfa Romeo P1 и руководство компании после череды побед на гоночных трассах приняло решение об открытии специализированного отделения по массовому выпуску спортивно-гоночных автомобилей.