С небес на землю: история возникновения компании BMW

История всемирно известного немецкого концерна БМВ по производству авто и мототехники началась 28 октября 1913 года. В этот день руководитель филиала компании, занимающейся разработкой самолётов «Flugwerk Deutschland GmbH» Карл Рапп и имевший к тому времени собственный авиастроительный завод Густав Отто, объединились для производства авиационных двигателей.


Изначально предприятие носило название Bayerische Flugzeug-Werke (рус. «Баварский авиационный завод»). Его развитию во многом способствовала начавшаяся в 1914 году мировая война. Германская военная машина остро нуждалась в авиадвигателях и многочисленные государственные заказы дали резкий толчок развитию завода. Окончание войны в 1916 году оказалось едва не губительным для компании. Требования Версальского договора не позволяли Германии заниматься выпуском продукции с возможностью военного использования, и моторы для самолётов попали под эту категорию.

Завод от банкротства спасло его перепрофилирование на производство мотоциклов и двигателей к ним. Качество работ на основе передовых технологий авиастроения, сделали выпускаемую продукцию известной и востребованной как внутри, так и за пределами страны. Основной толчок в новом развитии дал крупный заказ Австро-Венгрской империи на авиационные двигатели. Рапп сумел заинтересовать крупных промышленников перспективой развития предприятия и получить значительные финансовые вложения на расширение производства.

20.07.1917 года произошла регистрация модернизированного завода с дошедшим до нас наименованием Bayerische Motoren Werke или сокращенно — BMW, в переводе с немецкого — Баварские моторные заводы. Новым руководителем компании назначили Франца Джозефа Поппа. Чуть позднее, 5 ноября, произошла регистрация торговой марки, представлявшей собой круг с аббревиатурой BMW на фоне 4-х серебристо-белых сегментов и пропеллера.

В 1920-м году эмблема БМВ из-за сложности в изготовлении была изменена. Изображение винта стилизовали под белые и небесно-синие чередующиеся равные сектора в круге. Решение оказалось очень удачным, ведь оно цветовым сочетанием напоминало флаг Баварии. С этого момента эмблема БМВ практически не претерпела изменений. В апреле 1932 года маркой BMW был выпущен первый автомобиль BMW3/15PS. Новинка при мощности двигателя всего 20 л.с. развивала высокую по тем временам скорость — 80 км/час.

Так началась эпоха машин высочайшего немецкого качества под девизом: «Автомобиль для водителя».