Как подготовить аккумулятор к зиме?

avtomobilnyj-akkumulyator

Давно закончилось лето и за окном морозная зима. Чтобы не пополнить ряды незапустившихся моторов и заглохнувших на морозе автомобилей, приведём несколько полезных советов по эксплуатации автомобиля в зимний период. При первых серьёзных морозах ниже 20-25 градусов могут возникнуть трудности с запуском двигателя. Причин тому множество: от слабой зарядки аккумулятора до неисправности стартера. Последнее случается достаточно редко, а вот плохое качество аккумулятора, малый остаточный ресурс — довольно распространенное явление.

Все знают, что покупать новый аккумулятор нужно тогда, когда старый еще работает, но, к сожалению, желание сэкономить часто приводит к тому, что зима приходит внезапно. Автолюбители, как обычно это бывает, изъявляют желание купить его, когда старый уже не способен завести автомобиль. Но возникает вторая проблема: аккумулятор какой емкости и какой фирмы выбрать, ведь ассортимент достаточно разнообразен, а цены разнятся между собой в 2-3 раза. При желании купит аккумулятор для своего авто можно выбрать подходящий по установочным габаритам и номинальной емкости из следующего списка:

  • AUTOPART;
  • CENTRA;
  • ECOSTART;
  • EXTRA START;
  • HAGEN;
  • HORSE;
  • MUTLU;
  • SONNENSСHEIN;
  • VARTA.

На что обращать внимание (кроме габаритов) при выборе аккумулятора?

  • Во-первых, на диаметр и расположение клемм: есть автомобили, у которых минусовая и плюсовая клеммы пространственно поменяны местами. Также многие автомобили японских автопроизводителей оборудованы электропроводкой с клеммами меньшего диаметра. Переходники исправят ситуацию, но лучше обойтись без них;
  • Во-вторых, следует обратить внимание на емкость аккумулятора. Лучше, если она будет равна рекомендованной производителем или больше на 5-10 А/ч. Меньшие и большие значения емкости выбирать нежелательно, так как в первом случае емкости аккумулятора будет недостаточно для нормальной работы автомобиля, а во втором случае аккумулятор не будет использоваться на 100% (при более высокой стоимости). Хотя, надо отдать должное — более емкий аккумулятор легче перенесет работу стартера в мороз.

В мороз запуск холодного двигателя надо производить с выжатым сцеплением (механическая коробка) и на нейтральной скорости, после запуска плавно отпустить сцепление. Движение необходимо начинать на прогретом двигателе, во избежании повышенного износа трущихся деталей. Не нужно долго крутить стартер, если авто не заводится. При этом батарея быстро разряжается, а свечи могут быть залиты бензином, что приведет к невозможности завестись даже при последующей подзарядке. Следует сделать несколько непродолжительных попыток с интервалом в 10-15 секунд. Если зимой автомобиль плохо заводится, то причиной этого не обязательно может быть неисправность аккумуляторной батареи, наиболее вероятен ее недостаточный заряд.

Возможно, напряжения генератора не хватает для полноценной зарядки из-за коротких поездок или большого количества включенных потребителей электроэнергии. В этом случае достаточно периодически подзаряжать его от внешнего зарядного устройства. В морозные ночи, если машина стоит на улице возле дома, аккумулятор лучше занести домой, что предотвратит потерю энергии из-за промерзания электролита и облегчит утренний запуск. Также нелишним будет проверить плотность электролита с помощью ареометра: для средней полосы России норма порядка 1,28 г/см.