Как правильно эксплуатировать АКБ?

kak-vybrat-akkumulyator

К сожалению, автомобильные аккумуляторы не вечные и со временем выходят из строя. Это становится заметным, как правило, в зимний период: и тогда им требуется постоянная подзарядка и уход. Такие капризы несут в себе ряд неудобств и опасений, что автомобиль в нужный момент не заведётся. Не стоит затягивать и ждать, когда машина откажет заводиться в самый неподходящий момент – пришло время покупать новый аккумулятор.

Где покупать аккумулятор, как выбирать АКБ?

Лучше всего приобретать аккумуляторную батарею для автомобиля в специализированном магазине, где имеется своя собственная сервисная мастерская, а продавцы-консультанты способны подробно рассказать о каждой модели АКБ и помогут сделать выбор. В таких магазинах предоставят реальную гарантию, а также произведут проверку напряжения генератора вашего автомобиля.

Какие бывают АКБ?

Все аккумуляторные батареи условно можно поделить на три категории:

  • Обслуживаемые. В продажи таких аккумуляторов осталось совсем мало, ведь никто не хочет тратить время на их обслуживание. В такой модели можно поменять как одну, так и все банки с пластинами;
  • Необслуживаемые. Фактически – одноразовые аккумуляторы, в которых нет пробок для заливания электролита. Этот вид батарей стоит дорого и требует идеальных эксплуатационных условий;
  • Малообслуживаемые. Таких батарей на рынке большинство – дорогих и дешёвых. В эксплуатации эти аккумуляторы менее прихотливы чем обслуживаемые.

На что обращать внимание?

Хорошо, если изготовитель АКБ известен, а бренд престижен. Но это необязательный критерий выбора, ведь за лейбл придётся переплачивать. Чтобы удостовериться в качестве батареи, необходимо проверить наличие пакетированных пластин, каждая из них упакована в специальный конверт-сепаратор, защищающий от коротких замыканий. Пластину можно увидеть только при открытой заливной пробке. Также необходимо проверить размер технологического отверстия, через которое выходят пары.

Дело в том, что при зарядке АКБ вода разлагается на кислород и водород, которые должны покидать ёмкость аккумулятора беспрепятственно, в противном случае произойдёт взрыв. В дешёвых моделях батарей эти отверстия малы и могут со временем забиваться грязью, а в дорогих АКБ имеются пробки в виде клапанов, которые имеют полость, через которую газ свободно конденсируется.

Сухозаряженные АКБ

Малообслуживаемые батареи поставляются с завода сухозаряженными или с уже залитым электролитом. У сухозаряженных аккумуляторов больше срок хранения, чтобы начать его эксплуатацию, нужно только залить электролит и провести цикл зарядки.

Для каждого авто – своя АКБ

Необходимо покупать АКБ с характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если поставить батарею меньшей ёмкости, чем заявлена заводом-изготовителем, она прослужит меньше и зимой авто будет хуже заводиться. При покупке АКБ обязательно обращайте внимание на такой важный параметр, как величина пускового тока. Если у аккумулятора данный показатель выше, чем указан заводом-изготовителем для автомобиля, автомобиль будет лучше заводиться в морозы.

Как продлить жизнь АКБ?

Чтобы батарея дольше служила, необходимо до наступления зимы менять масло в двигателе на менее густое (синтетическое/полусинтетическое) – это снимет дополнительную нагрузку с аккумулятора. Желательно поставить зимние свечи (с зимним калильным числом). Перед тем, как запустить двигатель автомобиля, разогрейте батарею – включите на несколько секунд ближний свет или помигайте фарами. Затем заставьте стартер несколько раз «чихнуть», чтобы загустевшее масло в цилиндрах немного шевельнулось. И только после этого запускайте двигатель.

Если с первого раза двигатель не завёлся, подождите пару минут и пробуйте снова. Идеальная серия завода двигатели – 15 секунд запуск – 3 минуты ожидания. При аномальных морозах АКБ можно забрать на ночь домой, чтобы подзарядить его, но так вы оставите автомобиль без защиты сигнализации. Кроме того, продлить жизнь аккумулятора способна правильная его зарядка, но вопрос того, как правильно заряжать аккумулятор, будет темой отдельной статьи.