Как правильно ездить на «автомате» зимой?

ezda-na-akp-zimoj

Между автомобилями с АКП и традиционной механической коробкой передач существуют некоторые отличия, поэтому имеет смысл акцентировать внимание на вопросе: «Как правильно ездить на автомате зимой». Морозным утром, после длительной стоянки, автомобиль с АКП перед выездом требует прогрева, порядок которого следующий. Селектор «автомата» выставить в положение D, т.е. Drive, выжать педаль «тормоз» и в таком положении выдержать около 10-ти секунд. То же самое проделать, переведя селектор в положение заднего хода – R.

Одним из удобств автомобилей с автоматической коробкой передач – плавное начало движения по сравнению с «механикой», что практически исключает пробуксовку в случае гололеда. Эффект усилится, если переключиться в режим «W» (т.е. зимний), который дает возможно начать движение включив вторую или третью передачу. Переключаться «вверх» можно во время работы двигателя с более низкими оборотами. Неудобством считается то, что у большинства авто с АКП отсутствует возможность тормозить двигателем на скользкой дороге. В то же время применение режимов, ограничивающих включение высших передач (селектор переключается в положения «2» или «3») дает заметный эффект при торможении двигателем во время гололеда.

В последних моделях автомобилей с АКП, в которые имеется ручное, так называемое, секвентальное переключение, описанная выше возможность реализуется путем перехода самую низкую передачу. Как правильно ездить на «автомате» зимой на заснеженной дороге, где присутствует большая доля риска застрять в снегу? Прием раскачки вперед-назад намного труднее задействовать в отношении автомобиля с «автоматом». Выходом может быть следующий прием. Пользуясь педалью тормоза, нужно удерживать авто в очередном крайнем положении. В течение нескольких секунд должно произойти переключение с передней на заднюю передачу, а потом наоборот.

Наконец, следует указать еще на один недостаток автомобиля укомплектованного гидромеханической АКП. Речь идет о его «привычке» буксовать в сложных условиях езды: подъемы, глубокий снег и т.п. Причиной тому – гидромуфта. Трудности возникают тогда, когда водитель не следит за тем, чтобы обороты двигателя соответствовали скорости автомобиля. Во время эксплуатации автомобиля с АКП важными моментами являются аккуратное обращение с акселератором и освоение навыки вождения «в натяг».