Как правильно купить мотоцикл бу?

Мотоциклы – это особый вид транспорта. Обладать красивым и мощным мотоциклом – значит входить в особую касту. Но нового красавца может позволить себе далеко не каждый. Выход многие находят в покупке бывшего в употреблении мотоцикла. Но чтобы не разочароваться в выборе, совершать его нужно, следуя определенным правилам. При покупке б/у мотоцикла, как и любого другого транспортного средства, большую роль играет личный осмотр мотоцикла и личное знакомство с хозяином.

Нельзя недооценивать значение внешнего вида владельца, порой по нему сразу без осмотра можно сказать, стоит ли покупать мотоцикл. Касательно технического вопроса, то тут тоже есть несколько важных советов. На что именно стоит обратить свое внимание, покупая мотоциклы бу:

  • Двигатель;
  • Задний амортизатор;
  • Колеса;
  • Передачи;
  • Общий осмотр.

Идеальным вариантом было бы проконсультироваться со специалистом и осматривать потенциальную покупку в его сопровождении, но и самому это вполне можно сделать. Во-первых, стоит проверить чистоту антифриза в системе охлаждения. Проделать эту операцию можно при помощи палки. Отсутствие ржавчины – хороший знак. Побитые места также будут видны при внешнем осмотре. Стоит проверить, не крашен ли байк. Повторная покраска сама по себе позволяет предположить о долгой и мучительной эксплуатации мотоцикла. Элементарный тест-драйв скажет очень много: не ведет ли байк в сторону, хорошо ли работает коробка передач, исправность карбюратора.

pokupka-bu-motocikla

Двигатель

Здесь следует обратить внимание на работу вентилятора принудительного охлаждения. До этого нужно разогреть движок до рабочей температуры. Не стоит пугаться шума – шумят все двигатели. Только шум должен быть ровным. Не должно быть никаких стуков на его фоне. Стук может быть из-за неотрегулированных клапанов.

Задний амортизатор

На его плохую работу укажут следы масла на подвеске. Ржавчина на штоке – это также плохой показатель. Лучше это учесть, так как замена амортизатора в будущем обойдется весьма дорого – порядка 700 долларов.

Колеса

Их осмотр нужно проводить особо внимательно. Легкосплавные сильно подвержены биению. А битый обод устраняется довольно сложно. Не стоит пренебрегать и осмотром самой «обуви» — шин. Наличие трещин в боковушках будет худшим знаком изношенности, чем стертый протектор.

Передачи

Осматривать нужно не только цепь, но и звездочки. Осмотр можно не проводить, только если передача карданная.

Следуя этому простому плану, можно приобрести неплохой б/у мотоцикл.