Как правильно трогаться с ручника?

stoyanochnyj-tormoz

Многих новичков водителей интересует вопрос «Как правильно трогаться с ручника»? Самый удобный способ начать трогаться на подъеме – это использование ручного тормоза (так называемого ручника). Изначально автомобиль находится на подъеме с заведенным двигателем. Стояночный тормоз зафиксирован в поднятом положении, а рычаг коробки переменных передач находится в нейтральном положении. Стояночный тормоз не дает машине скатиться назад, когда нога переносится с педали тормоза на педаль газа. Это самый простой и действенный способ для начинающих водителей.

Первое действие – выжим педали сцепления и включение первой передачи. Далее слегка выжимается педаль газа. При этом частота оборотов двигателя доводится до двух с половиной тысяч оборотов в минуту и педаль газа фиксируется в таком положении. Весь процесс контролируется по тахометру. Доведя обороты двигателя до нужного уровня, водитель начинает медленно отпускать педаль сцепления, при этом число оборотов двигателя падает. Чем медленнее он все это делает, тем меньше вероятности, что автомобиль заглохнет. Сцепление отпускается, пока уровень частоты вращения коленчатого вала двигателя не станет равным тысячу пятьсот оборотов в минуту. В этот важный момент водитель начинает отпускать рычаг ручного тормоза.

Если все эти пункты выполнены как полагается, то транспортное средство тронется с места без малейших проблем. В тот момент, когда автомобиль начал движение не нужно производить никаких резких движений газом и тормозом. Тому как правильно трогаться с ручника учат во всех учебных заведениях обучающих вождению. Это один из основных разбираемых вопросов, так как данный пункт вынесен на экзамен по сдаче на водительское удостоверение. Начинать движение на автомобиле с коробкой переменных передач типа автомат еще проще. Основные положения рычага селектора коробки: парковка, задний ход, нейтральное положение и движение.

В исходном положении рычаг стояночного тормоза в положении включен, педаль остановочного тормоза выжата. Далее рычаг селектора коробки переводится из положения парковка или задний ход в положение движение и выключается стояночный тормоз, при этом педаль остановочного тормоза отпускается. Автомобиль тронулся. Самое главное, во время всего этого увлекательного процесса не пережать педаль газа, иначе можно протаранить впереди стоящий автомобиль.