Как самостоятельно промыть инжектор, не обращаясь в автосервис?

Прежде чем ответить на волнующий начинающих автолюбителей вопрос «Как самостоятельно промыть инжектор, не обращаясь в автосервис?» целесообразно в двух словах описать, что он собой представляет. Термин «инжектор» в переводе с английского языка обозначает «форсунка» – устройство, которое имеет отверстие маленького сечения, сквозь которое проходит горючая смесь. Причем при рассмотрении современных систем подачи горючей смеси именно электронный впрыск с помощью форсунок.

Отечественное автомобильное топливо по качеству уступает европейскому, что сказывается на состоянии клапанов и топливной системы в целом, из-за чего возникает необходимость в некоторых мерах по устранению загрязнений. В частности инжектор также требует промывки.

Сигналом к тому, что пора заняться очисткой инжектора служит значительное увеличение потребляемого топлива, но при этом заметно снижается мощность двигателя. Для проведения такой процедуры можно приобрести специальную жидкость, стоимость которой в пределах 200-300 рублей.

Для решения проблемы, как самостоятельно промыть инжектор, не обращаясь в автосервис, кроме промывочной жидкости, следует обзавестись пластиковой бутылкой, ниппелем, тремя хомутами, шлангом длиной 1 метр и компрессором. В любом случае общая стоимость перечисленных оборудования и нехитрых приспособлений меньше, чем услуги автосервиса.

Промывочный аппарат собирается в следующей последовательности.

В пластиковой бутылке высверливаются с противоположных сторон два отверстия: в крышке и дне. Сквозь них следует просунуть ниппели. На тот, что прикреплен ко дну бутылки, надевают шланг и фиксируют хомутом. На противоположном конце шланга аналогичным способом крепится топливный фильтр. Теперь в емкость следует залить промывочную жидкость, и присоединить компрессор к ниппелю, продетому сквозь крышку бутылки. Наконец, подвесив бутылку на опоре, топливный фильтр соединить с клапаном.

В собранной таким образом системе следует добиться значения давления создаваемого компрессором порядка 3-х атмосфер. Двигатель должен работать на холостых оборотах до тех пор. Дождавшись момента, когда израсходуется 0,5 л жидкости, двигатель останавливают на 15 минут, в течение которых раскисают накопившиеся отложения в топливной системе. Теперь двигатель после запуска должен проработать пока вся жидкость не будет использована.

Наконец, убрав приспособление, вместо него присоединить топливопровод и для окончательного избавления от загрязнений выехать на дорогу и проехать некоторое расстояние.