Как уменьшить расход масла?

В статье приведены советы по решению проблемы большого расхода масла автомобилем без капитального ремонта двигателя. Если ваш автомобиль имеет расход масла не больше 400 грамм на 1000 километров при частой езде и автомобиль при этом не дымит – не стоит переживать и мучать себя и работников автомастерских. Если машина сильно дымит или слишком большой расход, есть варианты решения проблемы, например:

  1. Продажа автомобиля «как есть».
  2. Сделать раскоксовку поршневых колец и всё же продать. Раскоксовка помогает, но чаще всего, ненадолго. Надо знать, что эта операция, редко, но может привести к результату обратному желаемому.
  3. Осуществить ремонт двигателя. Большинство людей всегда верят в лучшее и не хотят верить в то, что их японский двигатель может взять и «помереть» Вот и обращаются в автосервис, чтобы там сделали замену маслосъёмных колпачков клапанов.

Замена МСК

Заменить маслосъёмные колпачки можно, только снимая головку БЦ, ибо без проверки состояния стержней (направляющих) клапанов данная операция не имеет смысла. При зазоре между втулкой и клапаном, превышающем норму или задире на самом стержне клапана, ресурс новых колпачков, мягко говоря, значительно уменьшится. Проводить диагностику необходимо лишь с демонтажем ГБЦ. Стоит помнить, что при снятии/установке ГБЦ надо восстановить привалочные плоскости головок БЦ и самого блока цилиндров. Также очень желательно проверить головку БЦ на герметичность – сделать опрессовку.

bolshoj-rashod-masla

Очевидно, что для устранения большого расхода масла необходимо провести диагностику, а затем ремонт головки БЦ. После снятия головки БЦ мы видим стенки цилиндров, при борьбе с большим расходом нам нужны именно стенки. Есть несколько вариантов того, что мы увидим: геометрические размеры цилиндров в пределах допуска, отсутствие задиров, также на стенках по всей поверхности мог сохраниться хон. Если износ цилиндров велик, никакой заменой колец или манжет клапанов тут не помочь. Можно отделаться лишь капитальным ремонтом движка.

Если мы видим, что цилиндры в хорошем состоянии, стоит обратить внимание, в каком состоянии находятся маслосъёмные кольца. Устранить дефект можно путём полной разборки двигателя внутреннего сгорания. Разобрав двигатель, стоит заменить кольца вне зависимости от их состояния. Также, разобрав двигатель, стоит проверить коленчатый вал на биение и износ. При обнаружении дефектов необходимо произвести ремонт коленвала и сделать замену вкладышей. Проделав всё это (в отличии от капитального ремонта), мы сэкономим время и финансы.

Если вы решили бороться с расходом масла, вы должны – знать:

  1. Давать гарантию при замене маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦ, устранения дефектов, ремонта головки БЦ — безответственно и небезопасно.
  2. Будете ли вы готовы, что при снятии головки БЦ в автосервисе станет очевидно, что необходим капитальный ремонт движка?
  3. Если после снятия головки БЦ стенки цилиндров окажутся без дефектов, то станете ли вы делать замену колец? Без устранения в них дефектов дать гарантию на решение проблем с маслом дать невозможно.
  4. Экономия на запчастях принесёт только вред.
  5. Не стоит экономить на услугах специалистов, обращаясь для этого в левый автосервис.