Как управлять автомобилем в гололедицу?

vozhdenie-v-gololedicu

Как управлять автомобилем в гололедицу, чтобы не попасть на печально известный в среде водителей праздник «День жестянщика»? Для справки: жестянщик – это специалист, который занимается кузовными работами. Именно с приходом зимы и увеличения количества аварий по известным причинам у людей данной профессии горячая пора. Каждый водитель во избежание столкновений на скользкой дороге должен акцентировать внимание на манере и тактике вождения и соблюдать некоторые правила. В связи с ухудшением сцепления колес с поверхностью дороги зимой, скорость автомобиля должна быть ниже, чем в теплое время года, особенно это относится к движению на поворотах.

Независимо от состояния поверхности дороги следует придерживаться разумной дистанции между автомобилями, тем самым, имея возможность вовремя совершить маневр. Во время езды нужно стараться запомнить небезопасные места, чтобы гололедица не застала врасплох. Преодолевать незнакомые участки дороги лучше в общем потоке машин. Визуально скользкий асфальт отличается более темным оттенком в светлое время суток, а ночью этот же участок блестит. Изморозь на кузове автомобиля явно указывает на то, что и поверхность проезжей части покрыта ледяной корочкой.

Наиболее скользкие участки дороги те, на которых часто приходится тормозить, например, перед светофором, возле остановок, на подъемах, спусках. Следовательно, рекомендуется избегать резких маневров, и торможения в таких местах, но проезжать как можно медленнее. В связи с особенностями конструкции часто образуется тонкий слой льда на эстакадах и мостах. Если и возникает необходимость в торможении, то делать это надо заранее. Особенно бдительным надо быть, подъезжая к пешеходному переходу. Перед ускорением обязательно дождаться момента, когда пешеход окажется за пределами проезжей части.

Как управлять автомобилем в гололедицу в общем потоке автомобилей? Надо дать возможность, двигающемуся сзади авто, вовремя остановиться в случае необходимости, для этого следует заранее нажимать на педаль тормоза. Проверить степень сцепления шин с дорожным покрытием, тормозной путь, работу электронной системы. Для этого следует периодически по мере смены погодных условий проводить эксперименты, выбирая соответствующие участки дорог. Лучше всего воздержаться от поездок в дни жестянщика и выждать, когда все участники дорожного движения адаптируются к изменившимся погодным условиям.