Как управлять заднеприводным автомобилем на скользкой дороге?

zadneprivodnoj_avtomobil_na_skolzkoj_doroge

Автомобили, у которых ведущей осью является задняя ось, называются заднеприводными автомобилями. Еще такой привод автомобиля называют классическим. На заре автомобилестроения именно такой тип привода использовало большинство производителей. Да и до сих пор такие гиганты, как концерны Mercedes и BMW используют именно классический тип заднего привода. Не будем спорить о том, какой привод надежнее и лучше, просто рассмотрим поведение автомобиля с задним приводом на скользкой дороге.

Исходя из его поведения, ознакомимся с некоторыми правилами, которые помогут предотвратить аварии на таком автомобиле. На автомобиле с задним приводом больше всего заносит заднюю ось. Это связанно с неравномерным распределением веса автомобиля. На переднюю часть автомобиля приходиться основная масса автомобиля, которая состоит из массы двигателя и коробки передач. А вот задняя ось автомобиля должна толкать его вперед, не обладая достаточной массой для этого. Зад автомобиля стремиться приподняться, во время движения, а это приводит к ухудшению сцепления с дорожным покрытием. Не следует забывать, что речь идет о дороге, покрытой льдом.

Вот несколько правил, которые следует соблюдать, при движении на обледенелой дороге.

  1. При незначительном заносе и при движении на небольшой скорости, следует попытаться сбросить газ и направить движение автомобиля в нужную сторону. Если занос небольшой, то этого бывает достаточно для выравнивания автомобиля. Скорость следует добавлять аккуратно и без рывков. Постоянно контролировать процесс управления автомобиля, чтобы не пропустить момент начала заноса и на ранней стадии предотвратить его образование.
  2. Есть еще вариант, который позволит предотвратить занос автомобиля. Следует резко дернуть ручной тормоз и нажать на газ. При небольшой скорости движения данный способ достаточно эффективен. Однако следует быть осторожным, так как длительное нажатие на педаль газа может привести к развороту автомобиля на сто восемьдесят градусов.
  3. При большой скорости движения возможность заноса можно избежать только в одном случае. Следует сбавить скорость и, меняя направление руля стараться выровнять автомобиль. При этом следует помнить, что руль следует крутить в сторону заноса задней оси. Куда потащило заднюю ось – туда и крутим руль.

Движение на автомобиле с полным приводом очень похоже на движение автомобиля с задним приводом. При этом имеются и свои отличия. Ведь полно приводной автомобиль имеет более хорошее сцепление с дорожным покрытием, несмотря на гололед. При движении на любом автомобиле по скользким дорогам следует придерживаться одного золотого правила: не надо делать НИКАКИХ РЕЗКИХ МАНЕВРОВ. Именно следование этому правилу помогает большинству опытных водителей избегать столкновений и аварий на скользких дорогах.