Как увеличить клиренс с помощью проставок?

Чтобы уберечь подвеску транспортного средства от повреждения при езде по российским дорогам, часто пользуются проставками, чтобы увеличить клиренс. Существует несколько типов таких приспособлений, устанавливаемых под передними стойками и задними пружинами. Учитывая марку машины производиться установка проставок, имеющих определенный тип. На передних амортизаторах устанавливают стальные или алюминиевые проставки.

Под задними пружинами пользуются приспособлениями, для изготовления которых, применяют специальную резину высокой плотности, а также пластик и полиуретан. Если говорить о стоимости, комплект проставок увеличивающий клиренс обойдется 1000 рублей и больше, в зависимости от используемого материала и изготовителя. На их установку в СТО не уходит много время. Конструктивно передние проставки включают кронштейн похожий на короб с отверстиями для крепления, задние имеют форму колец имеющих 3 проушины.

uvelichit-klirens

Помимо несомненных преимущества, среди которых увеличение величины дорожного просвета и проходимости, это изменение в конструкции подвески имеет серьезные недостатки:

  1. От увеличения клиренса вверх, происходит смещение центр тяжести машины, что снижает его устойчивость и управляемость.
  2. Происходит нарушение жесткости и надежности конструкции подвески, с некоторым изменением ширины колесной базы, угла развала/схождения и наклона поворота колес.
  3. Более интенсивнее изнашиваются узлы и детали рулевого механизма. Также происходит изменение положения и работы амортизаторов.

Устанавливать проставки, чтобы увеличить клиренс, можно, только если необходимо вернуть первоначальный дорожный просвет, уменьшение которого связано с усадкой пружин. Эти изменения подойдут автолюбителям, которые часто передвигаются в условиях сельского бездорожья. Но даже несмотря на это нельзя пользоваться проставками имеющими толщину больше 30 мм, кроме того надо учитывать, какой материал использовался для их изготовления. Так полиуретановые проставки для увеличения дорожного просвета, устанавливаемые между стойкой и кузовом, отличаются одним существенным недостатком.

Из-за того, что для изготовления их корпуса используется полиуретан, а для втулок сталь, при эксплуатации произойдет более быстрый износ полиуретана, и стальные части начнут повреждать кузов машины. Проставки из алюминия более надежны, по сравнению с предыдущим образцом, однако они подвергаются воздействию коррозии. Есть целая группа материалов, используемых для производства проставок, которые не отличаются по конструкции. Многих автовладельцев привлекает пластик, который пока не имеет существенных недостатков.