Как увеличить объем двигателя?

car_engine_lsx376

Чтобы добиться улучшений мощностных характеристик двигателя, одним из самых простых методов в достижении поставленной цели можно назвать механическое увеличение его рабочего объема. Насчитывается несколько способов, применение которых позволяет увеличить объем двигателя:

  • Одним из самых распространенных и в то же время самых дешевых, можно назвать расточку блока цилиндров с целью увеличения диаметра и установки более крупного в диаметре поршня коленчатого вала. Основные затраты при проведении данной работы — это приобретение новых поршней в сборе с кольцами с последующей установкой в двигатель;
  • Более дорогим методом увеличения объема двигателя является замену коленвала на новый, обладающий большим радиусом хода кривошипно-шатунного механизма. Так как поршень увеличит ход, то от этого повысится и объем. В этом случае придется потратиться на приобретение нового коленвала, а также на новые поршни в сборе с кольцами, которые необходимо будет тщательно подбирать, учитывая высоту блока цилиндров, которая не бесконечна. Ну и, конечно же, материальных затрат потребуют работы по расточке и монтажу нового механизма.

Иногда для увеличения мощности двигателя работы проводятся не с блоком, а с головкой блока цилиндров (ГБЦ). Проводится ее доработка с целью замены и установки распределительного вала другого образца. В этом случае дополнительная мощность будет наращиваться путем ее снятия с самого двигателя. Чтобы добиться вышеупомянутого эффекта, придется произвести сложную доработку ГБЦ, не исключая возможной необходимости распрессовки седел и замены клапанов газораспределения деталями большего диаметра. Также может потребоваться расточка с целью увеличения внутреннего сечения каналов поступления топливно-воздушной смеси.

Следует помнить, что работа двигателя в целом сильно зависит от конструктивного выполнения его блока, а в особенности от технических характеристик деталей, находящихся внутри него, а также возможности двигателя справиться с прокачкой необходимого объема поступающей топливно-воздушной смеси за определенное время. Поэтому любое его усовершенствования неизбежно ограничено некоторым пределом, за которым возможно не улучшение, а ухудшение технических характеристик вплоть до полной механической порчи.