Как выбрать летние шины?

letnie-shiny-foto

Колеса для автомобиля – очень важная деталь. Ведь именно они держат автомобиль на дороге, больше всего подвержены износу. А это значит, что и к выбору колеса нужно относиться со всей серьезностью. На сегодняшний день, как продавцы, так и производители готовы предоставить вам огромный выбор самых разнообразных шин, вашей же задачей остается только сделать грамотный выбор. Ведь каждый владелец хочет обуть свой авто не только в хорошую резину, но

и сохранить в кошельке свои деньги. К тому же, безопасность – это один из первых критериев, которым нужно руководствоваться при покупке шин для автомобиля. Ведь плохие шины могут привести к неустойчивости автомобиля на скорости, плохому сцеплению с дорогой, и, следственно к ДТП. А это повлечет за собой не только материальные затраты, но и вред здоровью и нервной системе.

К счастью, выбор летней резины, несомненно, проще, чем зимней. Ведь требования к колесам летом значительно меньше, чем зимой. Как правило, чтобы надежно чувствовать себя на дороге летом, достаточно иметь хорошие шины с маленьким процентом износа. А это значит, что выбирать летние шины необходимо исходя из размера ваших колес. Конечно же, производитель с мировым именем предоставит вам шины с большей износостойкостью, однако на этом отличия и заканчиваются.

Еще одна особенность – шины отличаются по жесткости. Как правило, наилучшее сцепление с дорогой обеспечивают мягкие шины. А это значит, что и плавность, мягкость хода будут значительно выше. Однако, на больших скоростях такие покрышки могут привести к довольно большому крену. Поэтому, если вы собираетесь ездить по трассе и на большой скорости, выберите себе покрышки средней жесткости. Ну а для совсем уж спортивной езды лучше всего подойдут жесткие шины.

Еще один вариант – это низкопрофильная резина. Она отличается от обычной тем, что расстояние между диском и дорогой минимально, порой толщина покрышки очень невелика. А это значит, что на высоких скоростях машина будет более устойчивой, за счет более низкого центра тяжести. Однако, на ямах нагрузка на диск значительно возрастает, что может привести к изменению его геометрии. Поэтому не стоит покупать низкопрофильную резину, если вы выезжаете на автомобиле за город.

Также, при смене шин, обратите внимание на развал-схождение подвески вашего автомобиля. Это не только значительно улучшит управляемость, но и поможет предотвратить неравномерный износ покрышки, а так же улучшит сцепление с дорогой. Поэтому не забудьте проконсультироваться с мастером по этому поводу. Ну и, конечно же, если после замены шин ваш автомобиль стал крениться, тянуть в какую-либо сторону на ровной дороге, обязательно посетите СТО или шиномонтаж для устранения проблемы. И помните – экономя на состоянии колес и подвески вашего автомобиля, вы экономите на здоровье и безопасности. Поэтому не стоит стремиться сберечь средства за счет своих нервов и безопасности. Отдельно хочется отметить такие марки шин, как Goodyear, Michelin, Bridgestone, Yokohama и Continental отлично зарекомендовавшие себя за время эксплуатации на различных автомобилях.

Низкопрофильные и высокопрофильные шины

Что отличает низкопрофильные шины от высокопрофильных (полнопрофильных)? Попробуем объяснить отличия, а также плюсы и минусы в этой статье. Сначала разберемся, какие шины относятся к той или иной группе. На каждой шине есть нанесения цифр на боковой стороне. На примере шины 235/75 R15 рассмотрим, что обозначает маркировка. Цифры 235 – это ширина шины в мм., 75 – это процентное соотношение высоты к ширине, ну а 15 – диаметр диска. Принято считать, что при процентном соотношении ниже 60 шины являются низкопрофильными. Соответственно если индекс более 60 шины являются высокопрофильными или полнопрофильными. Если в маркировке не указан индекс (например, 185 R15),такие шины считаются выкопрофильными, где высота профиля составляет не менее 80% и обозначаются буквой «С».

Полнопрофильные шины отличаются от низкопрофильных большей мягкостью, предназначены для передвижения по дорогам с неровностью, грунтовым дорогам. Также полнопрофильные шины увеличивают клиренс автомобиля, что особенно важно зимой при сугробах или при больших неровностях дороги. Низкопрофильные шины предназначены для хороших дорог и больших скоростей. Они лучше «чувствуют» дорогу, имеют лучшее сцепление с покрытием и лучшую управляемость на больших скоростях. Благодаря своему мягкому каркасу, низкопрофильные шины более устойчивы к заносам и это делает управление автомобилем более комфортным.

Но, как и везде у каждого типа шин есть свои недостатки:

У высокопрофильных шин – это некоторая потеря мощности, ухудшение сцепления с дорогой и хоть небольшое, однако ухудшение управление автомобилем.

У низкопрофильных шин главным недостатком является жесткость, все мелкие выбоины и камни передаются на подвеску и автомобиль в целом. Более же крупные могут согнуть или изломать диск, повредить летние шины.

Поэтому при выборе шины выбор должен оставаться целиком за вами. Нужно учитывать в какой сезон и по каким дорогам вы будете ездить.

Удачных вам приобретений и только хороших дорог!