Какие автомобильные аккумуляторы бывают?

car-battery-charger

Сердцем железного коня принято называть двигатель, но есть еще один не менее важный орган, благодаря которому в автомобиле первоначально запускается процесс сгорания топлива. Речь идет об устройстве, запасающем электричество на тот период, пока двигатель и, соответственно, генератор не работают. Речь идет об автомобильных аккумуляторах. Существуют четыре основные типа аккумуляторных батарей. Рассмотрим все их по-порядку.

  • Обслуживаемые аккумуляторы

Чтобы найти их, необходимо приложить некоторые усилия, так как производятся они, в основном, в странах ближнего зарубежья. У них имеется ряд недостатков, такие как: высокая стоимость, корпус батареи достаточно хрупкий, изоляционные свойства таких батарей быстро теряются, вследствие того, что их корпус сверху покрыт мастикой. При перепаде температур мастика трескается, и это приводит к быстрому разряду аккумуляторной батареи. К минусам можно отнести еще и то, что необходимо регулярно доливать в них воду, приблизительно через 5-8 тыс.км. пробега.

  • Малообслуживаемые аккумуляторы

Такие типы аккумуляторных батарей широко распространены. Их корпус состоит из пластмассы, он достаточно прочен и надежен. Вода в них заливается примерно через 20-35 тыс.км пробега. Цены на такие типы батарей, обычно невелики.

  • Гибридные аккумуляторы

Этот тип батарей, также редко встречается, прежде всего, из-за высокой цены. В гибридных батареях решетки отрицательных и положительных электродов состоят из различных сплавов. Такие аккумуляторные батареи обеспечивают высокий пусковой ток при запуске двигателя (особенно зимой), небольшой расход воды, отличаются высокой износостойкостью.

  • Необслуживаемые аккумуляторы

Такой тип батарей встречается наиболее часто. Расход воды минимален, в них даже отсутствует крышка для её залива. Цена на них невысокая. Недостатки таких батарей: необходимо регулярно проверять натяжение ремня генератора и его исправность, а так же регулятора напряжения. При использовании необслуживаемых аккумуляторов необходимо также следить за отсутствием утечек тока в системе электрооборудования автомобиля.

При использовании всех типов аккумуляторных батарей крайне не рекомендуются их перезаряды и глубокие разряды. Всё это ведет к сульфатации пластин аккумулятора, когда на свинцовых пластинах аккумулятора появляется накипь. У обслуживаемых аккумуляторов необходимо регулярно измерять плотность электролита, особенно при эксплуатации в зимний период. Плотность свежего электролита примерно составляет 1,27г/см3. Если в зимний период плотность электролита упадет ниже 1,20г/см3, то уже при температуре -20С, электролит может замерзнуть, и автомобиль откажется заводиться.