Какое масло выбрать: минеральное или синтетику?

mineralnoe-ili-sintetika

Среди автомобилистов в последнее время набирает популярность синтетическое масло или, как иногда еще называют — синтетика. Но, прежде чем сделать нелегкий выбор между синтетикой и минеральным маслом, нужно взвесить все «за» и «против». Особенно щепетильно нужно подходить к выбору масла, если вы являетесь гордым обладателем отечественного автомобиля, потому что существует риск, что двигатель плохо воспримет новомодную синтетику.

Ключевое отличие синтетического масла от минерального – это, в первую очередь, термическая и химическая стабильность. Именно благодаря таким качествам синтетического масла, можно быть уверенным, что с масло не произойдет никаких ощутимых изменений в химическом составе в течение всего срока его эксплуатации. Ведь раньше, когда масла были не такими совершенными, были возможны такие «мутации» масла, как окисление, парафинизация и даже кипение. Такие изменения могут грозить ухудшением технических и эксплуатационных характеристик автомобиля, приводить к порче узлов и дорогостоящему ремонту мотора.

При замене минерального масла на синтетическое могут возникнуть различные сложности. Это может быть связано с использованием масла низкого качества, нарушением правил и сроков замены масла, либо с попаданием инородных частиц и жидкостей внутрь автомобиля. Определить возникновение таких проблем можно по определенным признакам, таким, как потеря эластичности резиновых уплотнительных составляющих (колпачков, прокладок, сальников и т.д.). К тому же, синтетические масла могут вызывать закупорку сетки маслоприемника и фильтра. Это может произойти, если на внутренней поверхности каналов силового агрегата образовался слой твердых отложений.

В данном случае синтетические масла действуют достаточно грубо, в отличие от минеральных масел, они будут вымывать твердые отложения из каналов силового агрегата слой за слоем. А в случае закупорки маслоприемника двигатель будет эксплуатироваться с дефицитом масла, что отрицательно скажется на ресурсе его деталей.

Минеральное или синтетика?

Именно для того, чтобы не возникали подобные ситуации и не возникал вопрос, какое масло выбрать для автомобиля, существует несколько ограничений для желающих использовать синтетическое масло:

  • если в каналах силового агрегата есть наслоения;
  • если все резиновые составляющие, такие как колпачки и сальники, утратили свою эластичность;
  • если в силовых агрегатах есть «набивка», в таком случае есть риск протечек масла. Например, в автомобилях ГАЗ, УАЗ, Газель, а кроме того старые модели Рено). Однако если температура окружающей среды при эксплуатации низкая или нет другого выхода, то возможно использовать синтетическое масло;
  • в течении периода «обкатки» двигателя. Для данного периода необходимо трение, которое создается минеральным маслом. Это правило распространяется и на автомобили, двигатели которых прошли капремонт.

Можно сделать вывод, что обкатку любых двигателей необходимо проводить на минералке отличного качества, если иное не оговорено автопроизводителем. И только после обкатки можно без риска повреждений переходить на синтетическое масло. Во всех других случаях использование синтетического масла в изношенных двигателях не только не повредит, но и сослужит хорошую службу. Использование синтетического масла улучшит защиту силового агрегата, увеличит КПД, а так же продлит его жизнь.