Категории и классификация автомобилей

класс авто1

1886 год принято считать началом истории развития автомобиля, хотя сведения о примитивных самоходных устройствах встречаются в документальных свидетельствах ещё XVI столетия.

Прошло 130 лет с того времени, когда Бенц Карл получил патент на транспортное средство, доступное для поездок простому человеку. Автопервенец был трёхколёсным, с паровым двигателем, являл громоздкую конструкцию и обладал невысокой скоростью.

Понятие об автомобиле сегодня совсем другое – это кар, имеющий четырёхколёсную базу, снабжённый бензиновым, дизельным или гибридным двигателем, обеспечивающий удобство управления и комфорт поездки.

Для того чтобы ориентироваться в огромном разнообразии производимых и эксплуатируемых автомобилей, их классифицируют по категориям, классам, типу кузова и другим критериям.

Все автомобили делятся на семь категорий:

  • автобусы;
  • гоночные;
  • грузовые;
  • пассажирские;
  • специальные;
  • транспортные;
  • легковые (представляют самую массовую категорию автомобилей).

Самая применяемая на сегодня классификация – это классификация по классам. Она основывается на размерах кузова автомобиля и содержит шесть классов:

«A»класс, в него входят автомобили, имеющие размер кузова не более чем (3,6×1,6)м;

«B»класс – это микролитражки, имеющие размер кузова менее чем (3,9×1,7)м;

«С» класс – «Гольф-класс», размеры кузова (4,3×1,8)м;

«D»класс, автомобили, размеры которых занимают серединное положение в шкале классификации, размер кузова не более чем 4,6м;

«E»класс, размер кузова более чем 4,6м, комфортный и вместительный салон кузова;

«F»класс, размер автомобиля более 5м, большой салон кузова с повышенным уровнем комфорта, относится к представительскому классу.

Достоинства и безальтернативность всего многообразия средств автотранспорта не вызывает никаких сомнений. Значение автомобилей во всех сферах деятельности человека трудно переоценить.

класс авто2