KIA, которая умеет удивлять

Первое упоминание о компании KIA относится к 1952 году и связано с успехами небольшого корейского предприятия по выпуску велосипедов Kyungsung Precision Industry. На фоне всеобщей нищеты страны, по сути, являвшейся колонией Японии, развитие высокотехнологичного производства становится гордостью Кореи.


Освобождение от колониального гнёта, патриотизм руководства предприятия и стремление заявить о себе приводит к смене названия фирмы на KIA. Выход Азии в мир— таково его буквальное толкование. В 1957-м происходит первая серьёзная заявка компании Киа о себе: выпущен мотороллер собственной конструкции, а в 1961-м начинается производство мотоциклов. Одновременно с выпуском мототехники идут работы по разработке автомобилей, и к окончанию 1962-й года компания выпустила грузовой автомобиль KIA К360.

Внешне конструкция больше походила на большой трёхколёсный мопед, видимо, сказалось влияние предыдущих разработок. Однако по совокупности технико-эксплуатационных характеристик машина оказалась достаточно удачной и пользовалась неизменным спросом в азиатском регионе на протяжении 10 лет.


К 1971-му году предприятие переходит на классическую колёсную схему и выпускает лёгкие грузовики KIA Titan и KIA Boxer». Их удачная конструкция становятся в Корее синонимом всех машин, предназначенных для перевозки грузов. Одновременно ведутся работы по созданию легкового автотранспорта, и 1974 год знаменуются выпуском легкового авто Kia Brisa. Первый корейский автомобиль от компании Киа в течение последующих лет постоянно совершенствуется, обновляются его версии. Впоследствии автомобиль приобрёл известность, как первая корейская машина, поставлявшаяся на экспорт. Этой моделью Корея громко заявила о себе, претендуя на место среди известных автопроизводителей: смысл, которой был заложен в названии компании, сделал свое дело.

В 90-е годы прошлого века предприятия представляет уже целый концерн Киа с численностью персонала более 50 000 человек и специализируется на выпуске как грузового, так и легкового транспорта. Однако кризис 90-х настолько подорвал бизнес, что сохранение производства автомобилей происходит за счёт потери фирмой самостоятельности. 19 декабря 1998 года марка KIA была продана южнокорейской компании Hyundai, оставившей именитый бренд в качестве модельного ряда машин: история сделала свой выбор.


Тем не менее, слоган «Умение удивлять» присущ компании на всех стадиях развития, начиная от производства качественной техники в условиях разрухи и нищеты (велосипед Samcholli-Ho), до востребованного покупателями внедорожника Kia Sorento на современном этапе. Номенклатура выпускаемых автомобилей под маркой KIA постоянно расширяется, завоевывая потребительский рынок во всем мире.