Кому нужна гибридная Lada Granta?

Среди автолюбителей давно ходили слухи о том, что АвтоВАЗ готовится поразить всех новой необычной моделью. Многие ожидали что-то вроде приспособленной к нашему климату модели на дизельном топливе, но разработчики пошли дальше, они не стали заморачиваться и прилаживать к уже существующим вариантам машины дизельные моторы. Замахнулись они в этот раз на самые последние европейские приоритеты в автомобилестроении, решили создать невиданный доселе гибридный автомобиль. Видимо без японских консультантов не обошлось, иначе как объяснить такие короткие сроки, в которые уложились разработчики. Новая Lada Granta Gibryd обещает пойти в тираж уже в следующем 2015 году.

Некоторые секреты стали известны благодаря официальному интервью Константина Дёмина, руководителя проекта, и Николая Ганюшкина, главного специалиста по разработкам силовых агрегатов. Они рассказали, что на гибридную Lada Granta будет установлен мотор с турбонаддувом, объёмом 1,6 л. Заявленная мощность такого автомобиля – 163 л.с. Подобные характеристики больше чем впечатляют. Так же, господа руководители обещают, что автомобиль станет самым экологичным в нашей стране и будет отвечать стандартам «Евро-5», а если понадобится, то и «Евро-6». Это наводит на мысль, что администрация АвтоВАЗа собралась «окучивать» европейский автомобильный рынок и готовит новую гибридную модель для экспорта.

lada-granta-gibryd

Скептики обязательно раскритикуют данную затею, ведь в самой Европе достаточно много подобных образцов по сходной цене, да и кризис в этой ситуации не на нашей стороне. Европейский обыватель считает каждую копейку, поэтому удивить его можно только хорошим соотношением цены к качеству. В России, скорее всего, эти гибридные модели продаваться будут с трудом. Маркетологи, изучающие авторынок, не могут этого не знать. Дело всё в том, что автомобили Lada приобретаются людьми, проживающими, в основном, в сельской местности. Они, просто не поймут зачем им гибридный авто, ведь в селе не бывает заторов на дорогах.

Так повелось, что эти машины представляют собой бюджетный вариант, и выкладывать кругленькую сумму за новую версию никто не будет. Хочется верить, что истинные ценители Lada в России всё же оценят её по достоинству. Как бы там ни было, но разработка и производство гибридной модели необходимы АвтоВАЗу, только так завод может приобрести драгоценный опыт по созданию подобных машин. Ведь будущее как раз за экономичными моделями, не портящими окружающую среду, а новые современные концепции позволят перепрофилировать производство.