Консьюмеризм

729_486_560d7dd060e7e

Каждый покупатель имеет право на защиту своих интересов. Еще в XVIII веке до нашей эры они были выделены в отдельную группу в Законах Хаммурапи. Новая эпоха взаимоотношений между продавцами и покупателями началась 15 марта 1962 года с принятия в США соответствующего билля. Эта дата была внесена в международный календарь знаменательных дней и событий.

В России подобное законодательство появилось в феврале 1992 года. Оно стало эффективным инструментом для урегулирования возникающих в процессе торговли споров. Согласно статье 45 Федерального Закона № N 2300-1 было создано общество защиты прав потребителей.

Подобные организации есть почти во всех странах мира. Объединяет их Consumer International — CI. Это всемирная ассоциация союзов потребителей. В своей деятельности она руководствуется резолюцией № 39/248 Генеральной Ассамблеи ООН, принятой в 1985 году.

Зачем нужны ОЗПП?

Что полезно знать:

  • Общества защиты прав потребителей являются некоммерческими организациями. Они есть во всех муниципальных образованиях.
  • В перечень услуг организации входит оказание помощи потребителям в составлении исковых заявлений, претензий и жалоб, связанных с нарушениями их прав. Они могут представлять интересы покупателей в судах.
  • Общество занимается образовательной и просветительской деятельностью, участвует в формировании регламентов, связанных со сферой торговли и потребления. При необходимости в нем можно сделать экспертизу купленного товара.

Обращаться за помощью в общество защиты прав потребителей могут не только граждане страны, но и нерезиденты, если нарушение их прав произошло на территории РФ.