Краш тесты популярных российских автомобилей

С каждым годом требования к безопасности ужесточаются, но еще до сих пор на дорогах можно встретить множество автомобилей почтенного возраста. Насколько гладко у них обстоят дела с зашитой пассажиров и водителя во время аварий? Проверка безопасности наиболее востребованных автомобилей отечественного автопрома, по версии журнала «За рулем» показывает реакцию народных любимцев на столкновение. Тут можно увидеть краш тесты авто — http://auto.ria.com/news/crash-test/, созданных на российских заводах.

Краш-тест Газели

Расположив в салоне 7 пассажиров, включая водителя, автомобиль врезался в преграду на скорости 64 км/час. В результате, все пассажиры получили сильнейшие травмы, судя по показаниям датчиков, встроенных в манекены и видимые их повреждения. Из 6 человек, двое получат травмы не совместимые с жизнью и еще столько же окажутся на грани между жизнью и смертью. Водитель, единственный из пассажиров пристегнутый ремнем безопасности получил тяжелые травмы по всему телу — начиная от головы и до ступней.

Краш-тест ВАЗ 2107

При аналогичной скорости во время удара, кузов «семерки» оказался смят так, что произошел наклон и смещение на более, чем 30 см передней стойки. При этом швы кузова не пострадали. Причина такого бесполезного распределение прочности — отсутствие каких-либо проводимых работ по программированию деформации кузова этой модели. Столкновение привело к удару водителя о руль, который пришелся на грудную клетку и голову. Усугубило ситуацию смещение и выворачивание руля. Колени получили сильный удар об усилители, а ступни оказались смятыми, в результате удара.

krash-test-vaz-2107

Нагрузки, на голову водителя составили 1000 единиц, что находится на уровне максимума. Датчики, фиксирующие нагрузку на шейный отдел, также показали максимальное значение. Не менее высокие нагрузки получил и манекен-пассажир, что говорит о 100% вероятности получения сотрясения мозга и высокой вероятности летального исхода. Ремень безопасности пассажира чрезмерно сдавил грудную клетку. Результат теста предсказуем — 0 баллов. Слишком высокие нагрузки на жизненно важные участки не могут стать поводом для обсуждения безопасности этого авто.

Краш-тест ВАЗ 2101

Фронтальный удар на скорости 54 км/час привел к смещению левой стойки на 10 см, что в пределах нормы. При этом дверь незначительно выгнулась наружу и на крыше образовалась складка. В салоне оказался смятый руль, поднятый, практически на уровень потолка. Металлическая часть пола полностью разорвана, в местах соединения с порогом. Наклон и опускание водительского сидения, оставило манекена «впечатанным» в руль. Смягченный «баранкой» удар головы водителя отмечен нагрузкой в 500 ед. Однако, усугубляет травму замедление в 88g. Датчики на манекенах зафиксировали высокие нагрузки на изгиб голени. Согласно системе Euro CAP, “копейка” получает 2 балла.

Результат по сумме испытаний всех автомобилей в экстремальных условиях довольно печален, но что стоит ожидать от техники, разработки которых велись десятки лет назад? Результаты тестов приведены, скорее, в качестве иллюстрации того, насколько жестки современные требования к безопасности водителя и пассажиров. Новые автомобили, безусловно, намного безопаснее в этом плане.