Кто придумал роторный двигатель Ванкеля?

Наверное, каждый уважающий себя автолюбитель, неоднократно задавался вопросом о том, как все-таки устроен мифический силовой агрегат — роторный двигатель Ванкеля, вокруг которого ходит столько баек и слухов? А их, поверьте на слово, за 52 года накопилось достаточно. Поэтому предлагаем внести ясность – где вымысел, а где истинная правда, и для полной достоверности необходимо окунуться в историю автомобилестроения.

Роторный двигатель значительно моложе карбюраторных и дизельных силовых агрегатов. Как бы обидно это не звучало, но его придумали немцы — Вальтер Фройде, который является автором самой идеи и Феликс Ванкель, не менее гениальный учёный, который с юных лет вынашивал эту идею. Первые, но не значительные успехи Ванкелю пришли в 1924 году, когда тот достиг 22-летнего возраста. Но только по истечению почти 33 лет роторный двигатель стал практически таким, как сейчас. Произошло это не без участия Вальтера Фройде, который трудился в легендарной мото-компании NSU.

rotornyj-dvigatel-vankelya

И наконец в 1957 году в результате тандема двух талантов на свет вышел тот самый первый роторный двигатель – KKM. И все бы хорошо в этой истории, но, как гласят информационные источники того времени, идея ротора пришла в голову шотландскому изобретателю парового двигателя – Джеймсу Уатту, а было это не много, не мало 150 лет назад. Впрочем, оставим эти домыслы и факты на их совести, так как все равно движок не попал в серийное производство, поскольку был не практичен. Только спустя год, после внесения определённых конструкторских доработок, он произвёл ошеломляющий фурор. Несмотря на небольшой объем, он выдавал огромный потенциал мощности.

На этот раз роторный двигатель Ванкеля назывался более скромно – DKM. Для того чтобы понять какие изменения претерпел этот двигатель, необходимо понять его конструкцию и принцип работы механизма. В отличии от четырехтактного агрегата, роторный двигатель Ванкеля способен осуществлять: впрыск, сжатие и сгорание, обогащенной смеси в разных частях секций камеры. Отличительной чертой от обычного ДВС (двигателя внутреннего сгорания) является то, что в нем отсутствует газораспределительный механизм (ГРМ). Кроме того, в роторном двигателе нет возвратно-поступательных движений, так как он имеет форму треугольника и компрессия, образующаяся в камерах после сгорания, приводит в движение ротор.

За счёт таких модернизаций вся потенциальная энергия направлена на увеличение крутящего момента практически без потерь и вибраций. Стоит отметить, что роторный двигатель имеет значительно меньшие габариты, чем ДВС, потому как разница в количестве различных деталей уменьшена в разы. Только представьте себе, что один цикл роторного двигателя равен одному циклу шестнадцати-цилиндрового ДВС, и вам станет приблизительно понятно, насколько он проще устроен.