Куда уходит антифриз?

Куда уходит антифриз, если его уровень в расширительном бачке постоянно понижается? Факт утечки можно объяснить тем, что перестали функционировать резиновые патрубки, которые входят в систему охлаждения. На них со временем образуются трещины, чему главным образом способствуют экстремальные условия, работа при высоких температурах. Удостовериться в нарушении целостности можно либо прощупыванием патрубков руками, либо с помощью зеркала.

Необходимо только придерживаться мер безопасности, чтобы не обжечься горячим антифризом, производя проверку с остывшим двигателем. Попутно проверяют хомуты,  надежно ли затянуты в местах соединения со штуцерами. Если здесь полный порядок, но количество антифриза в расширительном бачке все-таки уменьшается, причиной тому может быть неисправность помпы. До нее можно добраться, сняв защитный кожух ремня газораспределительного механизма. Обычно признаком подтеков антифриза служит образование на корпусе помпы грязи, а на кожухе ремня и на двигателе капелек антифриза. Капельки стекают по помповому штоку.

kuda-uhodit-antifriz

Проблема решается заменой помпы. Высокое давление в масляном картере приводит к тому, что со временем иногда в блоке цилиндров появляются трещины. Вследствие износа прокладки головки большая вероятность попадания антифриза в масляную систему. Подтвердить этот факт можно с помощью щупа – если его вынуть, то можно заметить светло-коричневую эмульсию. В конечном итоге игнорирование данного обстоятельства приводит к заклиниванию двигателя. Если поломка случилась в пути, рекомендуется отвинтить пробку расширительного бачка, чтобы уменьшить давления за счет снижения количества отработанной жидкости в цилиндрах.

Наконец, еще один ответ на вопрос о том, куда уходит антифриз – выход из строя запорного клапана, который находится в крышке расширительного бачка. Клапан предназначен для стравливания лишней жидкости в случае, если внезапно возрастает значение давления. Понятно, что антифриз будет вытекать из-под крышки с нерабочим клапаном. Поэтому, она нуждается в замене. Изначально в продажу поступал антифриз голубого цвета, в настоящее время встречается жидкость с красителями, например, желтого и красного оттенков, различных производителей и характеристик. Норма антифриза в системе охлаждения прописывается в паспорте конкретного автомобиля.