Курсы контраварийного вождения. Зачем они нужны?

На дороге весьма часто возникают непредвиденные ситуации, требующие от водителя быстрой реакции. Это касается управления машиной в зимнее время и маневрирования в городских пробках. Важно понимать, что автовладелец несет ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров машины. По сути, непредвиденная ситуация на проезжей части может возникнуть в любой момент. Именно по этой причине вопрос личной безопасности требует более детального рассмотрения.

kursy-kontravarijnogo-vozhdeniya

Среди объявлений различных автошкол можно встретить курсы экстремального и контраварийного вождения. Важно понимать, что эти понятия не идентичны. Не каждый водитель знает, что он использует потенциал своего авто приблизительно на 30%, а новички за рулем, — и того меньше. Профессиональные автолюбители способны увеличить данный показатель до 50%. Максимум же из своих «железных коней» выжимают лишь гонщики. Тема потенциальных возможностей транспортного средства выбрана не случайно, ведь в дороге может произойти любая непредвиденная ситуация, которая потребует от водителя трезвой оценки случившегося и быстроты принятия решения. Соответственно, автомобиль должен мгновенно отреагировать на «команды» своего владельца. Именно здесь и понадобятся навыки контраварийного вождения.

Что касается экстремального вождения, то под ним подразумевается обретение навыка профессионального гонщика. В городских же условиях ни о каких гоночных маневрах и речи быть не может. Именно поэтому перед выбором курсов водитель должен определиться, чего он на самом деле хочет: то ли перестать бояться и паниковать в стрессовых ситуациях на проезжей части, то ли научиться выписывать «кренделя» на гоночной трассе.

kursy-kontravarijnogo-vozhdeniya2

Согласно статистическим данным ЮНЕСКО, в течение года на дорогах гибнет более 1 млн. человек. По сути, эта цифра больше, чем количество погибших в любом из локальных военных конфликтов на нашей планете. Из этого можно сделать вывод, что человек за рулем просто обязан быть готовым ко всему.

В качестве примера можно рассмотреть всем хорошо известный на постсоветском пространстве так называемый «день жестянщика». Это период первых заморозков, характеризующийся появлением на дорожном покрытии корочки льда. Большинство автовладельцев еще катается на летней резине, что и приводит к максимальной концентрации аварий. Стоит отметить, что причиной такой катастрофической ситуации на дорогах становится не беспечность водителей, а их банальная неопытность.

Уроки контраварийного вождения, как правило, предлагают специализированные учебные центры узкой направленности. Они рассчитаны на подготовленную аудиторию водителей, которые имеют определенные навыки вождения. В подобных школах автовладельцам предлагают освоить такие навыки как экстренное маневрирование в критических ситуациях и техники пассивной безопасности. Важной оставляющей обучения является психологическая подготовка водителя к потенциальной угрозе на дороге, чтобы в момент опасности он не растерялся.