Летняя или зимняя резина? Разделение на зимнюю и летнюю резину скоро исчезнет

В шиностроительной отрасли грядёт самая настоящая революция, возможно, ещё более громкая, после того как автомобильные покрышки стали разделять на летние и зимние. Ведь уже в скором будущем подобное разделение на зимние и летние шины попросту перестанет существовать. И всё это благодаря новым открытиям, сделанным в Германии – европейским лидером автомобилестроения.

Так, учеными одного из наиболее уважаемых университетов страны, расположенного в Лейпциге, разработаны и проходят первые практические испытания уникальные по своей функциональности автомобильные покрышки. Революционные покрышки действительно способны без преувеличения перевернуть представление автолюбителей о таких, казалось бы, устоявшихся понятиях, как «зимняя», «летняя» или «дождевая» резина.

По словам возглавляющего проект профессора университета Детлефа Римера, новые автомобильные шины обладают способностями самостоятельным образом адаптироваться под нужные дорожные и погодные условия. Причем, подобная адаптация происходит довольно быстро и, что самое удивительное, крайне эффективно. Как рассказало одно из уважаемых немецких автомобильных печатных изданий, на сегодняшний день, любая из существующих шин представляет собой всего лишь компромисс между показателем сцепления колеса с дорогой, расходом топлива и эффективностью торможения автомобиля, в связи с чем, водитель практически постоянно вынужден приспосабливаться к разнообразным дорожным ситуациям.

Разумеется, что в процессе движения автомобиля нет физической возможности периодически менять покрышки, устанавливая наиболее оптимальные образцы. Но теперь, по словам профессора из Лейпцига, уникальный проект должен изменить многое, если не всё. Ведь его суть – езда в любых дорожных, температурных и погодных условиях на наиболее подходящей для таких условий автомобильной резине. При этом, водителю не придется думать, затрачивая свои время и силы для того, чтобы каким-то образом «отрегулировать» колеса своего автомобиля.

Все будет происходить в автономном от водителя режиме. В общих чертах известно, что новая шина будет обладать специальными электронными сенсорами высокой чувствительности, которые умеют распознавать текущие погодные условия, а также тип дорожного покрытия под колесами. Распознав нужные данные, сенсоры будут подавать сигналы специально разработанным учеными элементам, которые изменят показатели протектора резины, а именно – ширину и глубину канавок протектора колеса. Таким образом, фактически, покрышка будет самостоятельно менять рисунок своего протектора.

За счет чего, и каким именно образом будут происходить необходимые трансформации резины колеса, ученые пока не говорят, ссылаясь на коммерческую тайну. Но, по словам специалистов-физиков, вероятно, что, скорее всего, речь должна идти о так называемых инновационных «умных» материалах, основанных на нанотехнологиях и обладающих «эффектом памяти».

Однако по мнению представителей некоторых крупных компаний – шинопроизводителей, опубликованная в немецком автомобильном журнале новость является ничем иным, как уткой, запущенной в целях дополнительного пиара самого университета.