Люфт рулевой рейки и меры безопасности при обслуживании автомобиля

lyuft-rulevoj-rejki-i-mery-bezopasnosti-pri-obsluzhivanii-avtomobilya

Люфт рулевой рейки и меры безопасности при обслуживании автомобиляЛюфт рулевой рейки возникает при вождении в усложнённых условиях в пределах населённого пункта.

Поломка обнаруживается при эксплуатации машины новичками, которые недавно получили водительские права и ещё не приобрели опыт вождения и необходимую реакцию на дорогах.

Люфт рулевой рейки автомобиля — зазор в системе рулевого управления. Зазор в механизме приводит к самопроизвольному отклонению от заданной водителем траектории направления движения транспортного средства. Превышение зазора рулевой рейки более чем на 10 градусов считается неисправностью. Исправность рулевой рейки служит важным фактором успешного начала и завершения манёвров, таких как:

1. Движение транспорта на высокой скорости.

2. Совершение правильного радиуса поворота вправо и влево при движении вперёд, а также назад, к примеру при въезде или выезде из гаража, или парковок, поворотах на автомобильных дорогах.

Для устранения люфта рулевой рейки необходимо обращаться к автомобильным механикам. Самостоятельно диагностировать люфт может только опытный водитель. Для починки люфта или замены рулевой рейки необходимы специальные навыки и знания автослесарей и механиков.

При самостоятельном обслуживании транспортного средства следует придерживаться некоторых правил техники безопасности:

1. Проверочные и ремонтные работы проводятся при остывшем двигателе автомобиля. Исключением служат те работы, которые необходимо производить при включённом зажигании.

2. Нельзя находиться под машиной поднятой на домкрате без применения дополнительных подставок.3. Запрещается подносить легко воспламеняющиеся предметы и источники возгорания к элементам топливной системы — крышки топливного бака, аккумуляторной батарее.

4. Не разрешается проводить обслуживание аккумулятора и электроники при включённом зажигании.

5. Категорически запрещается присоединение отрицательного провода к положительному выводу аккумулятора и в обратной последовательности. Неправильное присоединение проводов системы электрического питания к аккумуляторной батарее приводит к короткому замыканию электросети и даже к взрыву аккумулятора.

6. Проводя ремонтные работы в закрытом помещении обязательным условием является наличие действующей системы вентиляции помещения или же его своевременное проветривание.

7. Отработанные масла и жидкости, изъятые при техническом обслуживании нельзя выкидывать вместе с бытовыми отходами. Смеси сдаются на специализированные пункты приёма и утилизируются в отдельном порядке.

8. При осмотре и ремонтных работах рычаг коробки передач переводится в нейтральное положение и устанавливается ручной стояночный тормоз.

9. При выезде с места следует проверить шины на предмет отсутствия проколов и посторонних опасных предметов расположенных возле них. Также проверяются фары и габаритные огни. Световые элементы механизма машины должны быть исправны. В случае выведения из строя фары или габаритных огней, движение разрешается лишь до станции технического обслуживания.

Соблюдение правил безопасной эксплуатации важны. Придерживаясь несложных рекомендаций можно уберечь машину от ненужных поломок, водителя и владельца автомобиля от ненужных и лишних материальных затрат. Проводя проверочные и технические работы по обслуживанию автомобиля, его владелец заботится не только о собственном транспорте и личной безопасности, но и о безопасности жизней всех участников дорожного движения, оберегая их от случайных и внезапных негативных ситуаций на дорогах.